«Зеленые» технологии — одна из главных тем очередного слета гигантов автомобильной индустрии в швейцарской Женеве. Выставляемые здесь новые модели просто кричат о стремлении европейских автомобилестроителей соответствовать меняющимся требованиям публики и новым законодательным инициативам Старого Света, направленным на сохранение экологии и борьбу с глобальным потеплением.

В строительстве гибридов Toyota и Honda по-прежнему впереди всех

Немецкие фирмы Mercedes и BMW, ставшие в последнее время объектами жесткой критики за то, что их машины производят углекислоты больше среднестатистических показателей, наносят ответный удар: их инженеры предлагают новые зеленые идеи.

Но тон здесь по-прежнему задают японцы — Toyota и Honda, которые уже замахиваются на спортивные модели, оснащенные гибридными бензиново-электрическими двигателями.

Небольшие европейские производители — такие как Fiat — тоже увидели для себя преимущества в новых технологиях, направленных на сбережение топлива.

И, парадоксальным образом, почувствовав эту перемену в настроении потребителей и производителей, готовых поставлять и покупать меньшие по размеру автомобили, Renault и Volkswagen предлагают на обозрение более объемистые версии своих популярных моделей. На эту ярмарку они привезли концепты своих универсалов Clio и Golf.

Разум и эмоции

«В прошлом клиент покупал автомобиль, исходя из рациональных соображений. А мы хотим подмешать к этому и эмоциональный элемент»

Ален Виссер,

General Motors

Но есть здесь и другие большие машины.

Непримиримые соперники Ford и Opel (в Великобритании он выпускается под торговой маркой Vauxhall) демонстрируют свои новые модели, которые вновь будут противостоять друг другу, впрочем, как и другим конкурентам.

Новый Mondeo от Ford и концепт GTC, который должен будет сменить Opel Vectra, вот-вот выйдут на рынок, на котором и без того давно тесно.

Этот сегмент все больше и больше размывается: традиционный потребитель переходит на микроавтобусы, на гибрид минивэна и хэтчбэка, на городские внедорожники или на меньшие по размерам автомобили.

«В прошлом клиент покупал автомобиль, исходя из рациональных соображений, — отметил шеф отдела маркетинга General Motors Ален Виссер в понедельник вечером на вечеринке, посвященной запуску GTC. — А мы хотим подмешать к этому и эмоциональный элемент».

Йорн Мадслиен

Би-би-си, Женевский автосалон

06 марта 2007 г., 04:34 GMT 07:34 MCK

Сообщает Би-би-си

***