Владельцы СМИ атаковали Медведева
Концепция перехода телевещания на цифровой формат противоречит интересам владельцев СМИ и действующему законодательству. Вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев встретился с руководителями медиакорпораций. Основным вопросом диалога в рамках конференции «Индустрия СМИ» стал переход телевещания на цифровой формат.
Представители СМИ ответят за качество цифрового продукта.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
Медведев призвал медийщиков, опасающихся того, что частное телевидение станет платным для потребителей и они накануне выборов 2007–2008 годов потеряют аудиторию, не бояться «нового и позитивного». Однако переубедить владельцев СМИ вице-премьеру, похоже, не удалось.
Эксперты считают, что аргументы участников встречи не безосновательны. Неразбериха с получением новых лицензий на вещание и форматами (одновременно будет существовать цифровое и аналоговое ТВ) может существенно осложнить доступ зрителя к информации.
В работе конференции принимали участие более 150 руководителей крупнейших медиаструктур. «К сожалению, круглый стол оказался небольшим, поэтому многие руководители крупнейших газет сидят во втором ряду», – сокрушался ведущий мероприятия глава Роспечати Михаил Сеславинский. Предоставляя слово докладчикам, он старался соблюдать баланс между негативными и позитивными выступлениями. Однако это плохо ему удавалось. Сам Сеславинский предпочел рассказать коллегам о тревожной тенденции, связанной с избирательными кампаниями. По словам руководителя Роспечати, сегодня местные власти активно вкладывают бюджетные средства в развитие СМИ, и это может отразиться на положении дел «в политически ответственный период 2007–2008 годов».
В своем вступительном слове Дмитрий Медведев заострил внимание на «задаче номер один, сложной и объемной» – переходе на цифровое вещание. Первый вице-премьер коротко проинформировал присутствующих, что «сегодня мы уже имеем на 95% согласованный вариант концепции федеральной целевой программы по развитию телерадиовещания». Основная задача, подчеркнул Медведев, – чтобы в результате революционных новшеств было сохранено все полезное, что существует сегодня. Это не только технологический вызов, но и творческий, напутствовал медийщиков первый вице-премьер. Низкое качество цифрового продукта может девальвировать саму идею.
Подробнее: «Независимая газета«
***