В день праздника многие женщины будут приятно удивлены. Как сообщил в понедельник Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в этом году их ждет существенный (по некоторым позициям — свыше 10%) рост числа подарков. Однако доля мужчин, готовых эти подарки дарить, год от года снижается. Правда, всего на 1-2%, но социологи уже ищут объяснение причин этого явления.

— Рост «подарочных» настроений в обществе — общая тенденция, которая касается не только 8 Марта, но и других праздников, — объясняет директор ВЦИОМа по коммуникациям Игорь Эйдман. — Это связано с происходящим в последние годы общим оживлением экономики и ростом доходов. Прежде всего — у состоятельных граждан, которые и раньше-то обладали большими по сравнению с остальными россиянами возможностями одаривать своих близких и знакомых.

Тем не менее доля людей, которые готовы раскошелиться по-крупному (например, вручить любимой ювелирное украшение), по сравнению с прошлым годом не изменилась — это по-прежнему всего 4% мужского поголовья. Рекорды популярности бьют более доступные ритуальные подношения: дамы получат на 13% больше конфет (поправляйтесь на здоровье, дорогие!), на 9% больше цветов (не только в букетах, но и в горшках), на 5% — мягких игрушек и на 4% — спиртных напитков, прежде всего сладких вин. А вот число благоверных, готовых ради Женского дня «сделать что-нибудь по дому», выросло за год всего на 1% (что попадает в рамки статистической погрешности) и в целом составляет лишь 7% «хозяев дома». Более того, почти каждый пятый мужчина в нашей стране вообще не считает день 8 марта праздничным, а среди всего населения доля людей, воспринимающих Международный женский день как свой личный праздник, сократилась за последние 2 года на 4%.

— Хотя это изменение выглядит почти косметическим, 8 Марта действительно становится несколько менее популярным, — говорит Эйдман. — Это касается и других праздников, пришедших к нам из советских времен. Дело в том, что за последние годы появились новые «красные дни календаря», которые «перетянули» на свою сторону часть населения, прежде всего молодежь. Например — День святого Валентина.

Что же касается 17% российских мужчин, категорически отказывающихся считать день 8 марта праздничным, то во ВЦИОМе быстро нашли причину, которая отчасти их извиняет. По словам Эйдмана, часть россиян «немножко по-детски» считает, что у мужчин уже есть свой день — 23 февраля и «чужого им не надо». Однако подавляющее большинство (80%) представителей сильного пола рассматривают 8 Марта как «свой личный праздник», пишут сегодня «Финансовые известия».

*