Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поддержать новый проект по разработке и производству широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета на смену Ил-86. В ОАК считают, что ниша самолетов такого типоразмера сейчас не занята мировыми авиапроизводителями.

Авиаторы согласны, что самолет будет востребован, но при условии оперативной организации производства и конкурентной цены. Эксперты оценивают емкость рынка таких самолетов минимум в 400 машин, необходимые инвестиции в разработку и производство – в $200-500 млн.

Как стало известно Ъ, ОАК намерена поддержать разработку и организацию серийного производства нового широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета. Как рассказал Ъ Виктор Ливанов, гендиректор и генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (потенциальный разработчик), речь идет о самолете на базе дальнемагистрального Ил-96-300. «Это будет широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку от 275 до 350 пассажиров,– пояснил господин Ливанов.– Его дальность полета – 4-5 тыс. км». Новая модель может быть оснащена двумя двигателя иностранного производства, в частности компании Rolls-Royce. По мнению господина Ливанова, такого типа самолеты могли бы эффективно использоваться на популярных трассах с небольшой продолжительностью полета.

По мнению президента ОАК Алексея Федорова, такого типа самолетов в мире сейчас нет, кроме устаревающих Ил-86 (разработка 70-х годов, вместимость – до 350 пассажиров, дальность – до 3,8 тыс. км). «В области широкофюзеляжных самолетов мы уйдем в нишу, не освоенную двумя мировыми гигантами – Boeing и Airbus,– пояснил Ъ господин Федоров.– Это самолеты большой пассажировместимости, но со сравнительно небольшой дистанцией полета. Boeing и Airbus сориентированы сейчас на крупные машины с большой дальностью». Глава ОАК уточнил, что точная оценка этой ниши рынка пока не проводилась, но она «достаточно крупная». По словам главы Роспрома Бориса Алешина, речь может идти о «сотнях машин».

Россия уже предложила совместную реализацию этого проекта Китаю в ходе визита премьера Михаила Фрадкова в Пекин в ноябре. По мнению Виктора Ливанова, новый проект может быть интересен Китаю. «Подобные самолеты могли бы пользоваться спросом на линиях Пекин–Шанхай и Пекин–Гонконг. Однако Китай пока не дал ответа на российские предложения»,– уточнил он.

Подробнее: ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 34/П (№ 3610) от 05.03.2007, ПН

*