Обновление прав с нарушением правил движения
Можно или нельзя пожилым людям водить машину? В каком возрасте нужно прекращать «водительскую практику»? Эти и многие другие вопросы породил очередной случай, происшедший в минувшую среду с пожилой женщиной, приехавшей сдавать экзамен по вождению в городке Дирфилд /штат Флорида/.
Подъехав к зданию местного департамента транспортных средств, 80-летняя Тереза Смит перепутала газ с тормозом. Вместо того, чтобы остановиться на парковке, пожилая женщина на своем автомобиле перескочила через невысокий бордюр и въехала через витрину в фойе здания, оказавшись прямо перед стойкой, за которой ей следовало заполнять соответствующие бумаги.
В результате инцидента пострадали 11 человек, 7 из которых с различными ранениями были доставлены в госпиталь. Еще 4 пострадавшим, получившим порезы битым стеклом, помощь была оказана на месте.
Такие инциденты имеют широкий резонанс в американском обществе, где зачастую люди управляют автомобилем до глубокой старости. Самым трагичным стал случай, происшедший в 2003 году в штате Калифорния, где в лос- анджелесском районе Санта-Моника под колесами автомобиля погибли 10 человек, включая 2-летнего и 7-месячного детей, и десятки людей получили ранения. Тогда автомобилем управлял 86-летний Джордж Рассел Уеллер. Он на скорости 100 километров в час промчался по пешеходной улице. Позже виновник происшествия никак не смог объяснить причину случившегося, предположив лишь, что, возможно, перепутал педаль тормоза с педалью газа.
В США лишь в 19 штатах введены некоторые ограничения для водителей старше 65-70 лет, требующие их личного присутствия для продления прав. После того, как в 1998 году 96-летний водитель сбил 15-летнюю девочку в той же Санта-Монике, уже поднимался вопрос о том, что престарелые водители должны регулярно пересдавать экзамен. В американский сенат был внесен законопроект, требующий, чтобы водители старше 75 лет, регулярно сдавали экзамен на вождение. Однако тогда волна критики, поднятая защитниками интересов пожилых граждан США, не позволила принять это требование.
Нежелание подвергать престарелых водителей частым проверкам мотивируется статистикой, которая свидетельствует, что на водителей старше 65 лет приходится очень небольшое количество аварий, и они не представляют для других повышенной угрозы на дорогах. Но при этих расчетах не учитывают то, что и общее количество километров, которые они проезжают, сравнительно невелико. Если же принимать во внимание соотношение количества аварий и километража, то картина меняется кардинально. Кроме того, исход аварий пожилых водителей куда чаще оказывается трагичным, сообщает ИТАР-ТАСС.
*