Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» на своем февральском заседании утвердил модельный ряд производства на срок до 2009 года. На конвейере останутся все те же «пятерки» и «семерки», старенькие уже «Самары» и полноприводная «Нива». Несколько расширится семейство автомобилей Kalina. А главной новинкой ближайших месяцев можно считать давно анонсированную Lada Priora, которая постепенно сменит на конвейере свою предшественницу, Lada «десятого» семейства.

С оглядкой на проект «С»

В целом план завода корректировался с оглядкой на подписанное в декабре соглашение с канадской Magna о совместной разработке новой платформы для машины класса С. Первую из семи моделей на ее базе АвтоВАЗ и Magna намерены запустить в производство в 2009 году.

А до того времени надо продержаться, продавая уже существующие модели и разработки. В частности, допотопные, но популярные в народе из-за низкой цены «пятерки» и «семерки» продолжат выходить из ворот завода вплоть до 2008-2009 годов. Выходили бы и дольше, но к тому времени в России ужесточат экологические требования к автомобильным выхлопам. План производства автомобилей LADA 2105 и LADA 2107 на 2007 год составляет 210 тысяч, что примерно соответствует объемам выпуска в 2006 году.

На заводе утверждают, что могут довести «классику» и до стандарта Евро-3 — никакой технической сложности это не представляет. Но как быть с моральным устареванием вазовской техники?

«Классическая» ставка

Сейчас на заводе выпускаются две модификации «классики» — Lada 21053 («пятерка») и Lada 2107 («семерка»). Первая стоит пока около $5200, вторая — $5600. Данные по производству и продажам за весь 2006 год АвтоВАЗ пока не раскрыл, но план предусматривал выпуск 225 000 пятерок и семерок — больше, чем других моделей, в частности, в четыре раза больше, чем вазовской новинки Lada Kalina.

До 2009 года завод продолжит выпускать и семейство автомобилей «Самара», а также полноприводную Lada 4х4. Наряду с этим было решено уже в этом году на 50 тысяч увеличить производство относительно свежей Lada Kalina: в 2007 году выпустят 125 тысяч машин, а к 2009 году АвтоВАЗ выйдет на проектную мощность по выпуску этой модели — до 220 тысяч «Калин» в год. При этом на конвейере появится «облегченная» версия модели — без всяких «лишних» опций. Что, по мнению руководства, позволит снизить ее цену на 10% и повысить привлекательность в глазах покупателя.

Помимо этого с апреля нынешнего года начнется поэтапное снятие с производства автомобилей «десятого» семейства и будет происходить их замещение на конвейере моделью Lada Priora. До конца года предприятие планирует выпустить около 85 тысяч таких автомобилей с кузовом седан, и полностью снять с производства Lada 2110. В следующем году АвтоВАЗ рассчитывает начать производство хэтчбеков Priora, сменив ими на конвейере Lada 2111.

Внешне новая модель мало отличается от «десятки», но внешность обманчива. Как утверждают специалисты АвтоВАЗа, начинка автомобиля содержит огромное количество изменений. Прежде всего, это более безопасный автомобиль, конструкция которого предусматривает возможность установки на его базе многочисленных современных опций, ставших давно привычными в любой иномарке.

Одно не радует — цена новинки. Точную стоимость нового автомобиля на предприятии пока не сообщают. Но ранее руководство завода обмолвилось, что стоить автомобиль будет дороже предшественника — ориентировочно 280 тысяч рублей.

Подробнее читайте в №4 журнала «Автоизвестия»

*