Из крыльев родины выдергивают перья. Когда забота о безопасности способна спровоцировать передел рынка авиаперевозок
Партия скажет «надо» – авиаперевозчики ответят «есть»? 1 марта в Самаре соберется форум единороссов, где в рамках партийной программы «Авиапром» планируется обсудить проблемы этой отрасли. Ранее, 20 февраля, лидер «Единой России» Борис Грызлов обозначил партийную позицию, заявив журналистам: «Мы считаем – необходима прямая государственная поддержка авиапрома». Он подчеркнул, что Россия в настоящее время имеет очень широкие рынки сбыта военных самолетов, а вот гражданская составляющая отрасли теряет эти рынки.
Самые большие дивиденды вывод из эксплуатации Ту-134 принесет крупным авиаперевозчикам. А вот на безопасности полетов этот шаг вряд ли серьезно скажется.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
По его словам, российское авиастроение всегда было и должно оставаться одной из конкурентоспособных отраслей. Спикер обратил внимание на то, что все больше зарубежных авиапроизводителей приходит на внутренний рынок России, и отечественные авиакомпании закупают самолеты иностранного производства. «Это – недопустимо», – заявил Грызлов.
А тремя днями ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге в Санкт-Петербурге заявил о том, что самолеты Ту-134 и Ту-154 будут постепенно, «в течение 5 лет выводиться из эксплуатации, несмотря на оценку техкомиссии МАК о том, что они пригодны к эксплуатации» (цитируется по РБК). По словам министра, сейчас авиапарк Ту-154 составляет 270 самолетов и срок их эксплуатации по техническим показаниям истечет примерно через 5 лет. «Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но иного пути у нас нет», – заключил министр.
Подробнее: в публикации «Независимой газеты«
***