Причиной стал спад объемов продаж и беспрецедентное затоваривание на площадках у дилерских компаний, что привело к финансовому дефициту на заводе. Аналитики уверены, что остановка конвейера не изменит положение на автозаводе к лучшему и считают, что вскоре должны начаться проблемы с оплатой комплектующих поставщикам.

Как стало известно „Ъ“, руководство тольяттинского автозавода рассматривает вопрос об остановке главного конвейера в середине марта. Причиной стала проблемная ситуация с продажами автомобилей и, как следствие, — начавшийся финансовый дефицит на заводе. Напомним, что по официальным данным Международной ассоциации дилеров (МАД) ОАО «АвтоВАЗ», товарные остатки в сервисно-сбытовой сети Волжского автозавода уже превысили 120 тыс. автомобилей. В декабре прошлого года на АвтоВАЗе уже обсуждалась возможность остановки главного конвейера на неделю, но от этой идеи в итоге отказались. проблемы с затовариванием случались и раньше, но подобная кризисная ситуация возникла впервые.

Между тем, ситуация с реализацией машин для дилерских центров АвтоВАЗа становится все более кризисной.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*