Последняя перед выборами в Госдуму избирательная кампания подходит к концу. Битва за места в региональных парламентах заставила осваивать новые для себя технологии не только оппозицию, но и привыкших рассчитывать на паровозов-губернаторов и их административный ресурс единороссов. А «Справедливая Россия» успешно перенимает методы главного соперника.

И кнутом, и пряником

Хотя единороссы и изобретают новые подходы к сердцу избирателя, но все они давно известны: печать, встречи с избирателями, открытие под маркой ЕР социально значимых объектов, выстроенных на деньги местных бюджетов, и т.д.

Политтехнологи уверены: успех гонки зависит не от разнообразия агитации и активности пиарщиков, а от организации и слаженности хода всей кампании. Внимания требует контроль процесса регистрации конкурентов – на начальном этапе, и подсчета голосов – в самом конце. Нередки случаи, когда за партию власти агитируют сами избиркомы. И довольно грубо: например, обнаружилось, что «по итогам жеребьевки» ЕР оказалась № 1 в бюллетенях в восьми из 11 регионов.

Дело в том, что с пропагандой реальных дел, которые партия подняла на щит агитационной кампании, произошла заминка. Особенно заметная в проблемных для ЕР регионах: там, где административный ресурс оказался в руках конкурентов, как, например, в Ставрополе и Самаре, или же там, где участие губернаторов в кампании партии связано для нее с негативом – в Псковской и Орловской областях. Сами единороссы не раз критиковали руководителей региональных кампаний за неповоротливость и безграмотную организацию. В Самаре, например, этим воспользовались эсэры и напротив щита ЕР, обещающего бюджетникам 20-тысячные зарплаты, а пенсионерам – 15-тысячные пенсии, выставили свой плакат – с изображением кулака и призывом «Хватит врать!». А в Вологде единороссы, чтобы перехватить инициативу у эсэров, принялись проводить акции на тех же местах, где совсем недавно с избирателями общались кандидаты от «Справедливой России».

Пишет «Независимая газета»

*