14 февраля в прокат должен был выйти новый фильм с участием Аль Пачино «88 минут». Увы, что-то не сложилось, и динамичный триллер о поисках маньяка увидели лишь журналисты. Но уже в середине марта картину смогут оценить и зрители.

Только звонок маньяка сумел отвлечь героя Аль Пачино от взаимоотношений с многочисленными героинями

В новом фильме Джона Эвнета Аль Пачино играет известного профессора психиатрии, которого регулярно приглашают в ФБР в качестве консультанта при расследованиях деятельности серийных убийц.

Фактически нам показывают всего один день его бурной жизни. Как обычно, герой Аль Пачино обвешан молодыми симпатичными женщинами и выглядит уставшим от бурных ночей и горячительных напитков.

Собственно, «88 минут» и начинаются с того, что персонаж Пачино – профессор Джек Грэмм, просыпается с очередной красоткой и прямо из ее объятий отправляется в ФБР. Совершено очередное убийство. Причем угадывается почерк маньяка, которого благодаря профессору только-только удалось приговорить к казни.

Маньяк в камере смертников, а убийства продолжаются. Неувязочка, однако. Может, не того посадили?

А тут еще выясняется, что последняя жертва – знакомая Грэмма. К тому же накануне ее смерти он видел ее на вечеринке. Правда, там были и другие дамы, с которыми любвеобильный профессор когда-то успел переспать.

Получается, либо благодаря выводам Грэмма осудили невинного, либо у маньяка есть сообщник на воле, пытающийся новыми убийствами доказать, что настоящий маньяк якобы на свободе.

И в довершение всего Грэмму звонит некто и мерзким голосом сообщает, что мол, «жить тебе, профессор, осталось 88 минут. Время пошло – тик-так». И звонит, гад, регулярно, и другими способами напоминает: «Тик-так. Осталось 79 минут… Осталось 70 минут…»

Так ладно бы только напоминал. Он же еще и на студенток профессора на темных лестницах нападает, да и других полюбовниц убить пытается. А герой Аль Пачино в темпе ищет, какая такая сволочь подобным образом развлекается.

Поначалу фильм смотрится как-то медленно, вопреки названию. Но это эффект «сжимаемой пружины». А вот когда она начинается разжиматься – тут тебе и динамика, и прочие удовольствия триллера.

Да, и не ждите моря крови, выпадающих внутренностей и прочих модных атрибутов «маньячного кино». Трупы есть, причем эффектно приготовленные, но на их виде режиссер не зацикливается. Главное – сам Аль Пачино и его дамы. Его взаимоотношения с ними и его же внутренние проблемы.

Скажем так – сценарий невыдающийся и не особо оригинальный. Но снято вполне качественно. Если бы еще в середине фильм не появился «толстый» намек на то, кто всех убивает – было бы совсем хорошо.

Тем не менее удивляет, что российские прокатчики предпочли кинобред типа «Призрачного гонщика» и «Малых детей» вполне качественному триллеру с кинозвездой, присутствие которой на экране – 90% успеха.

Александр Григорьев

27 февраля 2007; 17:06;

dp.ru

***