Сегодня вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, обязывающие страховщиков при расчете стоимости полиса применять коэффициент бонус-малус к страховой истории водителя, а не автотранспортного средства. Таким образом, страховщики с сегодняшнего дня должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО, основываясь на истории страховых выплат водителя, а не автомобиля.

Это означает, что при смене автомобиля страховые компании будут учитывать страховую историю конкретного водителя, для которого стоимость полиса будет выше в случае имевших место ДТП в прошлом вне зависимости от того, на каком автомобиле они были совершены. Однако реально поправки пока не могут заработать из-за того, что правительство до сих пор не приняло постановления, регулирующего процедуру работы системы бонус-малус.

До вступления в силу поправок в закон об ОСАГО понижающий коэффициент действовал только в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП. Поэтому, продав автомобиль после аварии, его бывший владелец, приобретая новый автомобиль, мог купить полис ОСАГО с понижающим коэффициентом. Теперь же льготные коэффициенты будут применяться не к транспортным средствам, а к их владельцам: согласно поправкам повышенный коэффициент будет применяться к автолюбителям, участвовавшим в ДТП. При этом повышающий коэффициент за наличие ДТП в истории водителя может достигать 40% от размера базового тарифа, а при отсут­ствии страховых случаев снижение стои­мости полиса ОСАГО составит 5%.

Однако страховщики пока не спешат радоваться вступлению в силу по­правок. Дело в том, что правительство должно было разработать постановление, которое бы разъясняло порядок вступления и действия этих поправок, однако до сих пор на свет этот документ не появился. Как заявил РБК daily исполнительный вице-президент НАСТА Сергей Ефремов, «для того чтобы страховщики начали работать по новым поправкам, правительство должно было выдать постановление о применение бонус-малус в соответствии с поправками в закон об ОСАГО, подписанными президентом России, но страховщики до сих пор его не видели».

Подробнее в материале на сайте РБК daily

***