Вчера в самарском ДЖ прошло необычное заседание «круглого стола». Впервые чиновники образовательных структур губернии и Самары смогли высказать свои точки зрения на проходящую в регионе образовательную реформу.

Интересы области представляли заместитель министра образования Самарской области Виктория Прудникова. Со стороны городской администрации выступил представитель управления образования Евгений Астахов. В роли «третейского судьи» выступил самарский журналист Андрей Перла, являющийся независимым экспертом по образовательной реформы.

На встрече обсуждались плюсы и минусы нормативного финансирования, территориальной независимости и финансовой самостоятельности учебных заведений среднего образования. По мнению Виктории Прудниковой, существующая реформа в Самарской области дает возможность учебным заведениям самим определяться с расходами на каждого учащегося и распределять свои бюджетные средства не по указке чиновника, а рациональным образом по принципу «изнутри виднее». Свобода учащихся в выборе школы повышает качество образовательного уровня, дает возможность учащимся в пределах округа самим выбирать, в какую школу поступать. Виктория Прудникова, кстати, покритиковала городскую администрацию за несостоятельность ряда внутренних программ. В их числе желание обучить всех детей плаванию, игре в шахматы и попытка привлечь подрастающее поколение в клубы по месту жительства. По ее мнению, все эти проекты ничего не дали, так как никакого отношения к реформированию образования не имеют. В свою очередь Евгений Астахов поставил под сомнение как таковое нормативное финансирование, которое может привести к расцвету одних учебных заведений и исчезновению других, популярные школы будут притягивать к себе учащихся и их бюджет будет расти. На вопрос «Самара сегодня», когда в Самаре появится образовательный округ, Астахов ответил, что эксперимент должен завершиться к 1 сентября 2005 года. После чего администрация Самары примет решение о целесообразности организации этого округа.

Совершенно о другой стороне образовательной реформы говорил Андрей Перла, который считает, что дело не в деньгах и границах округов, а в сути изложения и методиках преподавания тех или иных предметов, особенно касающихся истории и культуры Росси. К нему присоединились представители «Православной газеты», которые высказали свою точку зрения по поводу внедрения в школе такого предмета как «Религиозная культура», видя в нем так называемый компонент образования. Все собравшиеся сошлись на том, что подобные встречи нужны, поскольку они дают возможность если не выработать общую тактику, то хотя бы получить ответ на конкретный вопрос.

*