“Да кто он такой, этот чертов Джереми Кларксон?! – с апломбом восклицал за завтраком председатель жюри Autobest Дан Вардие. — Кому он интересен в Восточной Европе? Почему все должны слушать, что он скажет?” Дан – преуспевающий румынский журналист и бизнесмен, руководитель медиахолдинга Automedia. Именно обостренное чувство справедливости этого человека и его коллег из стран Восточной Европы привело к появлению автомобильной премии для растущих европейских рынков.

Когда они начинали в 2001 году в Бухаресте, их было девять – Румыния, Болгария, Кипр, Хорватия, Македония, Мальта, Словакия, Турция и Югославия. За 6 лет Мальта, видимо, перестала расти, зато пришли Чехия, Словения, Польша, Украина и Россия в лице “Авто-ревю”. Церемония-2007 проходила в Будапеште, чествовали присоединение Венгрии. За некоторыми исключениями, получилось автомобильное подобие “Славянского базара”.

Между тем этот “базар” становится реальной силой в автомобильной Европе. Десять самых быстрорастущих авторынков Европы последних 10 лет – это как раз страны Autobest.

Какой же должна быть машина для Восточной Европы? По мнению организаторов премии, прежде всего она должна быть доступной. В отличие от буржуйских западных премий, Autobest ввел суровый ценовой ценз: стоимость номинантов на Гран-при не должна превышать 15 000 евро.

При определении автомобиля – победителя в конкурсе Autobest жюри отобрало 13 критериев, которые были распределены “по весу” в зависимости от их значимости. Причем из общего числа 240 баллов до 60 баллов присуждалось в номинации “цена/качество”, что говорит об очень важной роли этого интегрального оценочного показателя. Еще до 20 баллов отводилось для оценки таких показателей, связанных с возможностью эксплуатации в регионах, как дилерская сеть, доступность сервисных услуг и запасных частей, расход топлива, а также функциональность, гибкость трансформации и полезный объем багажного отделения. Оценивались и другие качества, актуальные для всех европейских стран, такие как применение новых технологий, управляемость, динамические характеристики и дружественность к окружающей среде.

В результате в драматичной борьбе первое и второе место разделили всего 5 очков: у Corsa – 780, у Grande Punto – 775 баллов. Peugeot 207 также показала более чем достойный результат (704 балла), Hyundai Accent (433) и Skoda Roomster (428) зачислены в обоз.

Оказалось, что выбор Восточной Европы не так уж сильно отличается от мнения других стран Старого Света. Corsa уже собрала россыпь автомобильных наград по всему континенту. Главная из них – премия британского What Car?, которую называют “автомобильным Оскаром”. В Дании, Великобритании, Чехии, Румынии, Сербии, Хорватии и Словении новая Corsa была признана автомобилем года. А в Швейцарии, Норвегии и Германии получила звание лучшего мини-автомобиля (Best Small Car).

Подробнее в материале на сайте autonews.ru

***