26 февраля 1913 года газета «Волжское слово» описала празднование трехсотлетия Дома Романовых в Самаре.

Накануне в кафедральном соборе отслужены часы и панихида по всем умершим императорам из царствующего Дома. В самый день юбилея, 21 февраля, прилегающие к собору улицы с утра были запружены желающими попасть хотя бы в один из соборных скверов. Спешившая по билетам публика беспрерывно контролировалась рядом полицейских постов, усиленных всеми городскими караульщиками.

К девяти часам утра — началу литургии — начали съезжаться представители гражданской и военной власти Самары, городского самоуправления, публика, имевшая билеты и учащиеся городских начальных школ. Последние (800 человек) были размещены на хорах, поэтому в храме не чувствовалось особенной тесноты, несмотря на большое количество выданных полицией входных билетов (около 4 тысяч).

Соборная площадь была занята войсками местного гарнизона. В ротных и батарейных колоннах они расположились вокруг всего собора.

Литургия, за болезнью епископа Симеона, отслужена протоиереем Лаврским. Произнесено слово о значении празднуемого события, прочитан Высочайший манифест и провозглашено многолетие государю императору, государыне императрице, наследнику цесаревичу и всему царствующему Дому.

По окончании на площади состоялся парад войск. Расположенная у Струковского сада конно-артиллерийская батарея произвела салют. Затем «войска были пропущены церемониальным маршем«.

В честь праздника беднота Самары получила бесплатное угощение в народных столовых. Весть об ассигновании 1000 рублей на бесплатные обеды в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых распространилась среди беднейшего населения города за несколько дней до торжества. Обеды были заготовлены в десятках пунктов города: в Доме трудолюбия; на Воскресенской площади (в столовых Курылева и Чиркуновой); в за-Самарской слободе (в столовых Пономарева и Черняйкиной); на набережной реки Волги в столовой Холпинова; около ночлежного дома Кириллова; в столовых за-Панским переездом, в Новом Оренбурге, в Солдатской слободке, около Троицкой площади, около здания биржи и на Ильинской площади. Каждый обед состоял из двух блюд: щи с 1/4 фунта мяса и каша с подсолнечным маслом, к щам подано по одному фунту черного и белого хлеба.

Отпуск обедов продолжался с утра почти до пяти часов вечера. Всего накормлено более 5000 человек, «так как стоимость пайка обошлась немного менее предполагавшихся по расчету 20 копеек«.

*