В Самаре предполагается строительство 15-ти транспортных развязок
«Генеральный план застройки Самары готов», — с этих слов начал презентацию главного стратегического документа столицы губернии руководитель проекта Юрий Корякин, также являющийся председателем правления Самарской организации Союза архитекторов России. По его словам, впервые в стране разработка такого документа началась с составления цифровой топографической карты города.
В Самаре предполагается строительство 15-ти транспортных развязок. Как сообщили разработчики, уже сейчас начались проектные работы по перемещению инженерных коммуникаций в районах улиц Ново-Садовая и Соколова. Если все пойдет по плану, составители генплана уверены, что проблему уличных пробок удастся наконец-то решить. Так, если на начало девяностых годов на 1000 жителей города приходилось 95 автомобилей, то в 2005 году эта цифра увеличилась до 224 автомашин. Кроме того, планируется строительство автомагистрали «Центральная». Она пройдет по проспекту Карла Маркса и свяжет центр города с Ракитовским шоссе. Кстати, об этой дороге переговоры ведутся последние 20 лет. И сейчас, по словам разработчиков, переговоры о начале строительства начнутся не раньше 2008 года.
Также по генеральному плану будут построены несколько зон отдыха. Во первых, начнется строительство 5-ой очереди набережной Волги и набережная реки Самара. Запланирована сеть бульваров, в центральной части города. Предполагается строительство парка в районе поселка «Дубки». Как заверяют разработчики, будут построены 6 новых спортивных площадок, оборудованных бассейнами, катками и полями для мини футбола. Планируется строительство главного стадиона на 30-40 тыс. зрителей в районе улицы Алма-Атинская и Ракитовского шоссе. Вот тут кроется неувязка. На недавнем совещании комитета по землепользованию городской администрации решался вопрос о предоставлении этой площадки под зоопарк, а разработчики генплана предлагают отдать для этих целей парк за СОКБ им.Калинина. На том же совещании члены комитета резко высказывались против такого предложения. Как разрешится эта ситуация — пока не понятно.
Еще одна проблема генплана — это застройка исторической части города. Разработчики несколько раз упомянули, что планируют разместить деревянные дома, признанные историческими памятниками, на острове Коровий.
«Это будет по тому же типу, как в Кижах. Там есть центр деревянного зодчества, вот и мы устроим на Коровьем этнографический музей. Но тут очень много проблем. Многие дома — это памятники федерального значения. Вопрос об их переносе будет решаться в Москве. Тут главное — не разрушить архитектурный ансамбль. Вы не думайте, что мы всю историческую часть города перенесем на остров. Нет, что-то останется в черте города, но и вы поймите, существует огромный пресс со стороны инвесторов», — заявил руководитель проекта Юрий Корякин. То есть вопрос о застройки исторической части города в генплане есть, но как заверили разработчики генплана, это не окончательный вариант. Дело в том, что план застройки города будут публично обсуждать в каждом районе. Все замечания жителей будут внесены в специальный протокол. Затем генеральный план передадут на обсуждение в правительство Самарской области: «Мы делаем это потому, что на территории Самары есть участки земли, которые находятся в губернской собственности». В ноябре этого года документ передадут для окончательного принятия в Самарскую Губернскую Думу. И только после одобрения губернского парламента начнутся аукционы строительных площадок в Самаре.
Источник: РИА «Самара»
*