Французский с нижегородским. Русская тема вдохновила многих участников Недели моды в Нью-Йорке
На только что завершившемся смотре моды в Нью-Йорке свою коллекцию показал российский дизайнер Александр Терехов. Впрочем, даже не будь представителя России на заокеанской Неделе, о нашей стране публике напомнили бы другие модельеры, включившие в свои работы русские мотивы.
Случилось страшное – в этом году проведение нью-йоркской Недели моды оказалось под угрозой срыва. По решению мэра города. «Показы мешают народу кататься на коньках», – примерно так заявил нью-йоркский градоначальник. К счастью, проблему удалось решить мирным путем еще до открытия Недели.
Первым по традиции состоялся показ «красной коллекции» в поддержку социальной программы Heart Truth, направленной на борьбу с сердечными заболеваниями у женщин. Красный цвет платьев в данном случае символизировал доброту и открытость.
Еще одной новостью стало то, что в этом году на американских подиумах не было «слишком худых» моделей. В отличие от миланских и французских показов здесь модельерам удалось обойтись без скандала по этому поводу. Выбирали добровольно, не слишком субтильных, но красивых. Возможно, по этой причине самыми популярными на Неделе оказались российские модели.
Но на этом русская тема не исчерпала себя. Марка Baby Phat и Kimora Lee Simmons сделали коллекцию под названием «Из России с любовью» – с меховыми шапками-ушанками, роскошными бархатными кафтанами и разноцветными унтами. Идею Симмонс якобы почерпнула во время своей последней поездки в Россию на американский день Russian Fashion Week. Остается только догадываться, какой шок ожидал бы дизайнера, решись она просто прогуляться по московским улицам и посмотреть, в чем тут ходят. Ну не в боярских кафтанах, это точно.
Совсем другой оказалась коллекция марки Vera Wang, дизайнеров которой также вдохновила Россия, но уже первой половины XX века. За исключением ярких красных и зеленых платков на моделях, смутно напоминающих персонаж шоколада «Аленка», вся коллекция была выдержана в очень спокойной гамме, с преобладанием черных и серых вещей. На подиуме появились кардиганы, костюмы-тройки, кашемировые свитера и жилеты, расшитые бисером вечерние и шерстяные сиротские платья. В целом дизайнеру удалось охватить весьма широкий пласт нашей истории.
Идея оказалась заразительной. Темой коллекции Alice Temperley под названием «Красота в изгнании» стала русская эмиграция в Париже. Дизайнер не раз бывала в России, но в данном случае ее больше интересовала смесь русского и французского. В результате в основу коллекции легли кружева, бархат, жемчуга, золоченые орнаменты, легкие платья-туники, не обошлось и без золотистых кокошников.
В отличие от своих зарубежных коллег российский дизайнер Александр Терехов не стал эксплуатировать «русский дух», представив коллекцию весьма строгих коктейльных и вечерних платьев с завышенной талией, корсетами, аппликациями и огромными цветными бантами. Несмотря на то, что многие детали были яркими, а мини-платья и юбки-баллоны иногда выглядели кокетливо, никаких вольностей они не допускали.
Эта Неделя моды вообще была на редкость консервативной. Откровенное хулиганство позволили себе разве что Heatherette, показав платья из кучи лоскутов, скрепленных ремнями, совсем крошечные шерстяные мини-юбки в странную полоску и мини-платья с аппликациями и вставками металлического цвета. Завершением картины стала ужасающего вида розовая фея. В остальном девизом этой Недели была классика.
Calvin Klein в этом году сделал акцент на четкий силуэт, строгие облегающие платья, узкие юбки, отсутствие аксессуаров. В новой коллекции Donna Karan черных платьев и узких юбок тоже было предостаточно. Кроме того, на голове у всех моделей красовались крошечные чалмы или черные шляпки в стиле 20-х. Двадцатыми годами прошлого века же был вдохновлен и Marc Jacobs, особенно это сказалось на вечерних платьях, ярких графических рисунках и головных уборах в виде котелков и широкополых шляп. Oscar de la Renta в очередной раз продемонстрировал присутствующим, что он-то знает толк в роскоши. Особое внимание дизайнер обратил на аксессуары, меховые детали, черно-белую гамму и цвет фуксии. Paul Smith и Ralph Lauren представили каждый свое видение классики, при этом у Paul Smith коллекция получилась очень английской, а у Ralph Lauren – американской. Но обе можно было бы объединить под одним девизом – аристократизм. Удивительную коллекцию сделала Anna Sui, показав сочетание черного с ярко-синим, разбавленного золотом и яркими аксессуарами.
Черные платья, зауженные к низу юбки, вязаные кардиганы, туфли-лодочки, преимущественно черные кашемировые свитера, пальто-трапеции. Простота, комфорт и элегантность. Если так пойдет и дальше, то модницам типа Пэрис Хилтон придется полностью обновлять свой гардероб, чтобы вновь не попасть в список самых безвкусно одевающихся знаменитостей.
ИРИНА ИВАНОВА, ФОТО AP
22 февраля 2007 г.
***