Роскошь второй свежести. Рынок подержанных машин и не думает сдаваться
Японцы подсчитали, что Россия остается главным потребителем произведенных ими подержанных автомобилей. Только в 2006 году в нашу страну было перевезено около 389 тыс. японских машин, сообщила вчера газета «Асахи симбун».
Между тем цифры официальной статистики, которую «Новые Известия» получили от Федеральной таможенной службы, совсем иные. По данным ФТС, всего в прошлом году было ввезено 371 тыс. подержанных иномарок. В то же время отраслевые аналитики не верят ни нашим чиновникам, ни японским, они уверяют, что число бэушных машин увеличивается у нас на 1 млн. ежегодно.
Что касается подержанных машин, то наша статистика к японской не имеет никакого отношения. «Всего в 2006 году физическими лицами было ввезено 235 тыс. 212 иностранных автомобилей, – сообщил «НИ» инспектор пресс-службы Федеральной таможенной службы Алексей Савенков. Из них, говорит он, 232 тыс. 302 штуки – бэушные. На наше недоумение по поводу того, что данные московских и токийских чиновников отличаются чуть ли не на порядок, г-н Савенков тут же вспомнил, что есть еще и машины, ввезенные юридическими лицами, их 138 тыс. 537 штук. Сложив эти «штуки», получаем, что через российскую таможню в 2006 году прошло лишь 371 тыс. иномарок с пробегом.
По данным специалистов, самой большой популярностью подержанные «иностранки» пользуются вовсе не на Дальнем Востоке, как принято считать, а в Центральном федеральном округе. Доля бэушных машин зарубежного производства составляет 75% от всего автомобильного парка региона. На втором и третьем местах, ясное дело, приграничные территории – Дальневосточный (61%) и Северо-Западный (58%) округа. А вот самое меньшее число иномарок в автопарках колыбелей отечественного машиностроения – в Приволжском округе, Татарстане, Ульяновской и Самарской областях.
Что же касается собственно «японок», то здесь Дальний Восток вне конкуренции – 95% от числа всех иномарок. Но чем дальше на Запад, тем их меньше: Сибирский округ – 75%, Уральский – уже 19%. Еще менее популярны японские машины не первой молодости в Приволжском округе (2,8%), Центральном (2%), Южном (1,7%) и, наконец, в Северо-Западном (1,1%) округах.
Подробнее в материале на сайте Новых Известий
*