Первый день гонки начал огорчать спортсменов еще до старта первого спецучастка. Победитель предыдущего этапа Чемпионата в классе Р10 Иван Воробьев лишился блока управления двигателем по пути на стартовый подиум. Чуть позже закончилась гонка для серебряного призера Чемпионата России-2005 Владимира Кабанова – срезало шпильки на левом переднем колесе. Вроде бы мелочь – но на трех колесах не добраться даже до первого, предстартового сервиса.

Первые четыре спецучастка участники ралли прошли буквально на одном дыхании. При этом ситуация в группе лидеров напоминала игру в чехарду: фамилии Александра Доросинского, Андрея Жигунова, Александра Желудова и Евгения Новикова в произвольном порядке менялись на верхних строчках турнирной таблицы, а цифры результатов при этом практически не отличались. После третьего спецучастка разрыв четырех лидеров укладывались всего в 3 секунды. Да и четвертый, последний спецучасток дня увеличил разрыв между первым и четвертым местом вдвое. 6 секунд – практически ничто в масштабах 112 скоростных километров, которые спортсменам предстояло пройти во второй день.

По результатам первого дня в гонке лидировал Александр Желудов. Вплотную за ним Евгений Новиков, Александр Доросинский и Андрей Жигунов.

Второй день гонки продолжил недобрую традицию первого: неприятности у некоторых начались еще до старта первого спецучастка сегодняшнего дня. «Некоторыми» в этот раз оказались Евгений Новиков с Алексеем Ермоленко, чей автомобиль отказался с утра заводиться в закрытом парке. Пенализацию в 80 секунд необходимо было наверстывать… чем Евгений и попытался заняться на первом же спецучастке дня – увы, неудачно. Пробитое колесо «подарило» Новикову еще лишнюю минуту к времени.

Итак, четверка лидеров плавно превратилась в тройку… и тоже, к сожалению, совсем ненадолго. На шестом спецучастке гонки жестко «разложил» свой автомобиль Александр Желудов. Спортсмены, к счастью, целы, но ни о каком продолжении гонки речи уже не шло – не на чем!

На этом же допе машина Андрея Жигунова, выигравшего предыдущий спецучасток, оказывается на вершине огромного сугроба. В результате — более, чем получасовое отставание.

На последней секции ралли происходит очередная сенсация напряженного дня: единственный из вчерашних лидеров, с кем пока не случилось никаких неприятностей – Александр Доросинский – разделил судьбу своих соперников, да еще весьма оригинальный образом – вылетев с трассы даже не на спецучастке, а на перегоне от сервиса к спецучастку.

После этого результаты абсолютного зачета ралли «Пено-2007» оказались столь же предсказуемы, сколь невероятны они были еще утром второго дня: Евгений Новиков, упорно нажимавший на газ в течение второго дня, на последнем спецучастке все-таки «привез» Евгению Аксакову 4,6 секунды и выиграл второй этап Чемпионата России. На третьей позиции, как и на ралли «Ермак», оказался Борис Зимин, очень довольный своим результатом. Еще бы: по итогам двух этапов он стал лидером Чемпионата России.

*