Электронные деньги насторожили кошельки
Самое популярное средство электронных платежей в России – это Webmoney. «Яндекс. Деньги» оказались на втором месте. Как выяснили исследователи Romir Monitoring, предприниматели и руководители не доверяют электронным платежам вообще.
Многие боятся заводить виртуальный бюджет |
Популярность различных видов электронных платежей исследовали в декабре 2006 года специалисты Romir Monitoring. Были опрошены более 1700 человек в возрасте от 12 лет, активно пользующихся интернетом, то есть заходящих в сеть как минимум несколько раз в неделю. Таковых, согласно предыдущим исследованиям Romir, в России порядка 21% взрослого населения.
Половина опрошенных не пользуются системами электронных платежей в принципе, выяснили исследователи. Причем женщин (61%) среди них оказалось больше, чем мужчин (46%). Как правило, это дамы старше 45 лет (61%) с высшим образованием (54%) либо учащиеся (53%), сообщают в Romir Monitoring.
Четверть респондентов ответили, что оплачивают свои счета посредством Webmoney. Чаще это мужчины (29%) со средним образованием (30%), рабочие или служащие (36%).
«Яндекс. Деньги» заняли второе место в числе самых используемых систем (20%). Реже других этой системой пользуются женщины (15%) старше 45 лет (11%) с высшим образованием (19%).
Третьей по востребованности оказалась Система дистанционного банковского обслуживания (10%) – ее услугами пользуются 7% женщин и 12% мужчин. Чаще всего это люди от 35 до 44 лет (16%), и гораздо реже – от 18 до 24 лет (6%). Среди клиентов этой системы чаще можно встретить предпринимателей (15%).
Менее популярными оказались системы E-Gold (4%), E-port (3%), «Рапида» (3%), Assist (2%), CyberPlat (2%), Payplat (2%), MoneyMail (1%), Rupay (1%), Moneybookers (1%) и «Интернет. Деньги» (1%).
Не нуждается в электронных платежах половина россиян. Среди них практически одинаковое количество мужчин и женщин. Больше всего в этой группе людей от 18 до 24 лет (61%).
Около четверти опрошенных (27%) не доверяют электронным платежным системам, а еще 20% респондентов не привыкли ими пользоваться. 3% россиян старше 45 лет заявили, что этой услугой пользоваться неудобно. Больше всего не доверяют электронным платежным системам предприниматели и руководители, а также квалифицированные работники (по 29% соответственно).
В ходе исследования выяснилось, что две трети россиян в будущем собираются пользоваться электронными платежными системами. Причем больше всего ответивших таким образом оказалось среди лиц от 18 до 24 лет (64%).
Александр Лобановский
***