Поводом для ухода одной из крупнейших европейских авиакомпаний с базы в международном аэропорту Франкфурта-на-Майне может стать решение ЕС о распространение системы эмиссионных сертификатов на авиасообщение. Германская авиакомпания Lufthansa подвергла резкой критике намерение Евросоюза о заметном повышении экологических требований к авиационному транспорту.

Airbus A320-200 авиакомпании Lufthansa

На самом деле еще до начала председательства Германии в ЕС министр транспорта Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee) выступал с идеей учитывать выбросы авиадвигателей при вычислении квот на эмиссию углекислого газа, предусмотренных Киотским протоколом. Когда эти намерения стали приобретать реальные черты, шеф Lufthansa Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber) перешел в контратаку. «Я исхожу из того, — заявил он в интервью FAZ, — что мы должны всерьез задуматься об аэропорте базирования. Для Lufthansa может представлять интерес увеличение количества вылетов из Цюриха». Заметим, что Швейцария, не будучи членом Евросоюза, не обязана исполнять предписания ЕС.

Под угрозой — вся инфраструктура

По подсчетам Майрхубера, в случае эмиссионной нагрузки, которую авиакомпании переадресуют пассажирам, повысив стоимость билетов, выгоднее будет летать из Гамбурга в Токио через Дубай, а не через Франкфурт. Майрхубер считает, что ЕС в таком случае берет на себя ответственность не только за судьбу авиаперевозчика, но и всей инфраструктуры — речь идет о тысячах рабочих мест.

Кроме того, по данным Майрубера, при необходимости преодолевать расстояния более 350 километров авиация является сегодня и так самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта.

16.02.2007

Сообщает сайт «Немецкая волна» (www.dw-world.de)

***