Автомобильный завод «Урал» изготовил опытно-промышленную партию автомобилей «Урал-6563». Колесная формула нового «Урала» 8×4, грузоподъёмность 25 тонн. «Урал-6563» – уже третий представитель новой дорожной гаммы автомобилей уральского завода.

С ноября 2005 года на предпиятии серийно собираются автомобили «Урал-63685» с колесной формулой 6×4 и грузоподъёмность 20 тонн, с ноября 2006 года — седельные тягачи «Урал-63674» с полной массой автопоезда до 42 тонн.

Отличительной особенностью автомобиля «Урал-6563» является передняя подвеска разнесённого типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, которая ранее была применена на внедорожных автомобилях «Урал» с колёсной формулой 8×8. Благодаря такому решению удалось увеличить грузоподъёмность нового дорожного автомобиля.

«Урал-6563» имеет бескапотную кабину и оснащён дизельным турбонаддувным V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 400 л.с. ЯМЗ-7511, отвечающим требованиям «Euro-2». Механическая девятиступенчатая коробка передач также производства ярославского моторного завода. Объём применяемой самосвальной платформы — 16 куб. метров.

На 14-й Международной автомобильной выставке «Авто + Автомеханика» в Санкт-Петербурге «Урал-6563»был признан лучшим грузовиком конкурса «Коммерческий транспорт: Северные звезды-2006».

*