После бурных дебатов в муниципальном совете Парижа проект реформы транспортной системы французской столицы все же был одобрен. Главная цель реформы — сократить к 2020 году интенсивность автомобильного движения в мегаполисе на 40 проц, добившись одновременно снижения выброса выхлопных газов на 60 проц.

Проект был принят только голосами представителей левых партий и «зеленых». Правые и правоцентристы либо проголосовали против, либо воздержались.

Однако план реформы вступит в силу лишь в 2008 году после проведения опроса населения, научного исследования в данной сфере в городе и повторного голосования в муниципальном совете.

В проекте основной упор делается на развитие общественного транспорта при сокращении количества легковых автомобилей. В последние годы в Париже уже был принят ряд ограничительных мер. Они привели к значительному улучшению экологии города, однако вызвали недовольство многих автовладельцев.

Не встретил общего одобрения населения и нынешний план. И это не удивительно, поскольку он, в частности, предусматривает значительное сокращение мест для стоянки на улицах города. Жители близлежащих городов- спутников уже выражают недовольство тем, из-за мер по ограничению движения частного транспорта им приходится тратить больше времени для того, чтобы прибыть на работу в столицу.

Подвергла критике план и Торгово-промышленная палата Парижа, которая считает, что в нем не учтена необходимость экономического развития города.

Значительное внимание авторы плана уделяют сооружению трамвайных путей — они были демонтированы в 1930-е годы, чтобы не мешать автомобилям. Первую новую линию открыли в конце 2006 года на юге Парижа, и она немедленно доказала свою эффективность. В дальнейшем эта линия будет выведена далеко за пределы города.

Запланировано также усовершенствование работы метро, для чего будет расширена система автоматического контроля движения, что позволит сократить интервалы движения поездов до 90 секунд. Не исключается и строительство вдоль границ города кольцевой линии. На это потребуется 4-6 млрд евро.

Также мэрия намерена развивать велосипедное сообщение в Париже. Будут созданы новые коридоры для двухколесного транспорта, а их длина возрастет с нынешних 200 км до 500 в 2010 году. Планируется полностью отвести под велосипедное движение одну из набережных Сены, пересекающую весь город с запада на восток. В настоящее время она является важной транспортной артерией Парижа — по ней в день проезжает по 40 тыс автомашин.

С лета этого года парижанам и многочисленным гостям города будет предложено 14 тыс велосипедов, которые можно будет брать напрокат на городских стоянках.

По неофициальным данным, просочившимся во французские СМИ, принимаемые мэрией меры уже привели к значительному сокращению продаж автомобилей в Париже и парижском районе. В то же время спрос на велосипеды не только растет, но и сопровождается увеличением числа краж этих транспортных средств. Поэтому цепи, которыми пристегивают на ночь своих «железных коней» парижане, становятся все толще, сообщает АМИ-ТАСС.

***