В следующем году Великобритания начнет борьбу с отелями, ресторанами и онлайновыми магазинами, которые публикуют в интернете фальшивые восторженные отзывы потребителей. Планируется, что новые правила вступят в силу с 31 декабря 2007 года.

Новые поправки в закон о защите потребителей запретят компаниям выдавать себя за довольных покупателей и вводить, тем самым, в заблуждение общественность. Те, кто проигнорирует данное требование, могут предстать перед судом. Новые требования также распространятся на писателей, которые расхваливают свои книги под видом читателей на сайтах онлайновых магазинов. В 2004 году к такому виду рекламы прибег Джон Речи и опубликовал на сайте Amazon.com положительный отзыв о своей книге под названием «Жизнь и приключения Лайла Клеменса», представившись «читателем из Чикаго». Как только обман раскрылся, Amazon вынужден был ужесточить процедуру проверки личности рецензентов.

Как показала практика, онлайновые потребительские обзоры разнообразных товаров и услуг стали играть большую роль в формировании покупательских привычек. К примеру, туристические агентства могут поднять свой рейтинг за считанные часы, разместив на сайте TripAdvisor или других подобных ресурсах положительный отзыв от имени вымышленного клиента. Кроме того, к настоящему моменту на чистую воду удалось вывести ряд британских и американских предпринимателей, которые выдавали себя за независимых покупателей и пытались, таким образом, увеличить продажи свой продукции.

Пишет Компьюлента

*