АвтоВАЗ меняет комплектацию
АвтоВАЗ решил более чем ответственно подойти к совместному проекту с канадской Magna. Уже к концу марта партнеры, совместно разрабатывающие новую модель, намерены подвести итоги конкурса среди поставщиков комплектующих для нового автомобиля класса «С». А чтобы избавить себя от проблем с качеством, АвтоВАЗ намерен собирать новый автомобиль исключительно из импортных деталей. Правда, в этом случае новый завод, на котором должны собирать разработанную с участием Magna модель, будет мало чем отличаться от российских предприятий Ford и Renault.
В декабре 2006 года АвтоВАЗ подписал рамочное соглашение о сотрудничестве с канадской Magna. Согласно документу, Magna доработает к 2009 году для АвтоВАЗа новый автомобиль класса «С» (созданный на основе концепта Lada-2116), построит новый завод в Тольятти мощностью 450 тыс. автомашин в год и стоимостью 1,6—1,7 млрд долл., а также поможет при реформировании системы поставки комплектующих. Как рассказал РБК daily вице-президент по развитию «Управляющей компании Группы АвтоВАЗ» Максим Нагайцев, новая модель класса «С», которую АвтоВАЗ разрабатывает совместно с Magna, будет полностью собираться из импортных комплектующих. «Мы хотим создать исключительно сборочное производство и одновременно избавиться от тех сложностей с качеством, с которыми мы сталкиваемся при производстве традиционных моделей», — пояснил г-н Нагайцев.
По его словам, сейчас партнеры ведут совместный подбор поставщиков комплектующих для новой модели. «Мы задаем технические параметры и цену, в которую необходимо уложиться. А производители участвуют в конкурсном отборе», — отметил он.
По словам г-на Нагайцева, к концу марта должно быть выбрано по одному поставщику каждой детали, хотя позже могут появиться и поставщики-дублеры. При этом Magna будет производить часть комплектующих самостоятельно, а также выступать интегратором. Кроме того, по словам г-на Нагайцева, планируется использовать ряд импортируемых компонентов, например, кондиционеры, каркасы сидений и др. для оснащения ими существующего модельного ряда АвтоВАЗа, прежде всего, моделей Kalina и Priora.
Как сообщил гендиректор российской «дочки» Magna International Александр Наволоцкий на конференции производителей автокомпонентов Autoinvest, новый автомобиль планируется производить в объеме 40 тыс. штук в год. По словам Максима Нагайцева, целевая цена нового автомобиля составит 10—12 тыс. долл.
По мнению управляющего директора General Motors СНГ Уоррена Брауна, сегодня произведенные в России автокомпоненты зачастую дороже импортированных, что лишает производителей комплектующих и автомобилей стимула локализовывать производство. Наличие отечественных производителей с серьезными объемами производства, стремящихся обновить свою продукцию, может стать толчком к локализации. С этим согласен и директор по России NGK Spark Plug Europe (производитель свечей зажигания класса премиум) Эдуард Дигель. По его мнению, именно АвтоВАЗ наиболее интересен для поставщиков. «Мощность большинства строящихся заводов составляет 50 тыс. автомобилей в год. Этого слишком мало», — пояснил он.
По словам Максима Нагайцева, сейчас Siemens и Hyundai разрабатывают проект нового завода, первая очередь которого должна быть введена в строй в 2009 году, а вторая — двумя годами позже. На первой очереди будут собираться исключительно автомобили Lada, а уже для второго АвтоВАЗ ищет партнера, готового поделиться технологиями для производства вазовских моделей. По его словам, еще нет определенности в том, кто может стать этим партнером. В частности, продолжаются переговоры с Renault.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
13.02.2007
***