В 2007 году на Куйбышевской железной дороге планируется провести капитальный ремонт на 380 км пути и перевести на бесстыковой путь 352 км. В соответствии с программой модернизации пути к 2010 году КбшЖД планирует перевести всю магистраль на бесстыковое, «бархатное полотно».

Переход от звеньевого (стыкового) к бесстыковому пути проходит с постепенным удлинением рельсовых плетей. Изменение размера плетей позволяет значительно сократить количество стыков (самых слабых и напряженных мест пути). На начало 2006 года средняя длина рельсовой плети достигла 665 метров, что на 50 метров больше, чем в 2005 году. Следующим этапом совершенствования пути является удлинение плетей до размеров перегона (расстояние от станции до станции). В 2006 году протяжение бесстыкового пути длиной в целый перегон (5 – 15 км) составило 138 км, в 2007 году возрастет до 270 км.

На начало 2007 года на дороге эксплуатируется более 4500 км бесстыкового пути, или 58% от общей протяженности главных путей. «Бархатное» полотно практически исключает шумовые воздействия на пассажиров, позволяет значительно увеличить скорость движения и продлевает срок службы пути до 25 %. Максимальная скорость поезда на таком участке пути составит около 120 км/час.

В настоящее время на предприятиях Дирекции по ремонту пути КбшЖД идет интенсивная подготовка к предстоящему сезону летних путевых работ. Ежегодно основные путевые работы начинаются ранней весной и завершаются в последних числах октября, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*