Напомним, что ОАО «СеАЗ» недавно подписал контракт с китайской компанией Tian Jin FAW о поставке двигателей TJ, комплектующих и запасных частей для модернизированной «Оки». Поскольку этот мотор отвечает экологическим требованиям Евро-2, которые действительны в России до 2008 года, контракт заключен на 2007 год и предусматривает отгрузку 20 тысяч автокомплектов на базе силового агрегата. Между тем, на ОАО «СеАЗе» не исключают возможности появления под капотом «Оки» альтернативного двигателя.

Напомним, что ОАО «СеАЗ» недавно подписал долгосрочный контракт с китайской компанией Tian Jin FAW о поставке двигателей TJ, комплектующих и запасных частей для модернизированной «Оки». Поскольку этот мотор отвечает экологическим требованиям Евро-2, которые действительны в России до 2008 года, контракт заключен на 2007 год и предусматривает отгрузку 20 тысяч автокомплектов на базе силового агрегата. Между тем, на ОАО «СеАЗе» не исключают возможности появления под капотом «Оки» альтернативного двигателя.

Так, в настоящее время проводятся испытания опытных образцов «Оки» с двигателем «Мелитопольского Моторного Завода». К безусловным достоинствам украинского мотора можно отнести, прежде всего, близость расположения его производителя. Снижение сроков доставки и транспортных расходов позволит ОАО «СеАЗ» сделать «Оку» еще более дешевой.

А вот с точки зрения технических характеристик двигатель от «МеМЗ» выглядит на фоне китайского агрегата не столь выигрышно. В отличие от мотора TJ объемом 0,993 л, он имеет повышенный для компактной «Оки» литраж – 1,1 л. Это увеличивает эксплуатационные расходы на топливо, и к тому же такой силовой агрегат подпадает под более высокую ставку транспортного налога.

Кроме того, если двигатель TJ идет в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, то мелитопольский мотор агрегатируется с 4-ступенчатой КП, что также делает эксплуатацию автомобиля дороже.

В настоящее время решение о целесообразности установки мелитопольского двигателя на «Оку» на ОАО «СеАЗ» еще не принято – заводское руководство взвешивает все «за» и «против». В любом случае китайский мотор TJ рассматривается для «Оки» как приоритетный.

*