ПАРИЖ, 31 мар — РИА «Новости», Андрей Низамутдинов. С чем ассоциируется Париж? Конечно же, с Эйфелевой башней. 31 марта гениальное творение Гюстава Эйфеля отмечает свою 115-ю годовщину.

Сегодня трудно поверить в то, что когда-то это сооружение, по праву считающееся символом французской столицы, вызывало гневные протесты со стороны большей части парижан. Все два с лишним года, во время которых велось сооружение башни, да и довольно долгое время после ее появления, в прессе и обществе не стихала волна критики, тон в которой задавали известные в конце XIX века представители творческой элиты. Они считали, что появление огромной металлической конструкции изуродует стройный архитектурный облик Парижа.

Невзирая на протесты, башня все же была построена, и 31 марта 1889 года на ее вершине был торжественно поднят французский триколор. А затем Эйфелева башня из жупела, которым пугали парижан интеллектуалы, превратилась в одно из главных украшений Парижа и приманку для туристов со всего света.

В любое время дня и года у подножия «Железной дамы», как нередко называют символ своего города парижане, вьется длинная очередь желающих подняться наверх и с высоты птичьего полета окинуть взором не только весь Париж, но и его предместья. Если верить статистике, то ныне Эйфелеву башню ежегодно посещают более шести миллионов человек. А в целом за 115 лет ее существования на башню поднялись свыше 200 миллионов туристов.

Самой башней лучше всего любоваться с площади Трокадеро. Именно оттуда открывается самый красивый вид на «Железную даму» и перспективу Марсова поля, замыкаемую строгими очертаниями военной академии. Металлическая громада высотой 324 метра и общим весом свыше десяти тысяч тонн поражает ажурностью конструкций и кажется на удивление легкой и даже хрупкой.

Особенно хороша Эйфелева башня вечером, когда на ней включается иллюминация. 115 лет назад это были десять тысяч газовых фонарей, два прожектора и установленный на верхушке маяк, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А современное золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В прошлом году к нему добавились еще и серебристые лампы-вспышки. Они включаются на десять минут в начале каждого часа и одевают «Железную даму» в сказочный наряд, от которого поистине трудно отвести взгляд.

РИА "Новости"

*