Из серии «Беседы с профессионалом» Какой смысл мы вкладываем в понятие «настоящий дом»? Как обустроить «свой мир» и не стать его заложником? Что сегодня предлагают дизайнеры для достижения своеобразия в интерьерах? Эти и другие вопросы задавала обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Ольга Петропавловская архитектору Оксане Лебедевой.

Мой дом – мой рай

Мы каждый день делаем выбор. Мы выбираем книгу, которую будем читать, мы выбираем одежду, которую наденем, мы выбираем путь, по которому надо идти. Имея возможность выбора, мы обладаем и свободой – свободой выбора, свободой творчества.

Процесс создания жилища – это, конечно, процесс самоидентификации. Но если собственное творческое самовыражение не позволит создать условия для комфортного проживания всем членам семьи, где каждый имеет какую-то свою автономную территорию (крепость в крепости), и есть места, где хочется совместно проводить время в общении, — положительный результат не достигнут.

Какой смысл мы вкладываем в понятие «настоящий дом»? Как обустроить «свой мир» и не стать его заложником? Что сегодня предлагают дизайнеры для достижения своеобразия в интерьерах? Эти и другие вопросы задавала обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Ольга Петропавловская архитектору Оксане Лебедевой.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «настоящий дом»?

О. Лебедева: Настоящий дом для меня – это материализованная самодостаточная среда обитания, в которой может и должен происходить «духовный биоценоз». При этом размеры не всегда имеют решающее значение. А средства для достижения гармонии есть разные – каноны и принципы фэн-шуй, например. Самое главное – создать ощущение правильно выстроенного, максимально комфортного (в том числе и в психологическом плане) пространства.

Существует ли мода «на дизайн»?

О. Лебедева: Помните время, когда у нас только «начинались ремонты»? Появились западные журналы, появились возможности сделать что-то красивое, непохожее на то, в чем мы жили раньше. Тогда у людей была потребность создавать интерьер «как у них», «как там». Что подразумевало идеально ровные белые стены, углы под 90 градусов, потолки из гипсокартона без швов и гладкие ламинированные полы. В результате квартиры того периода выглядели как «близнецы-братья». Когда заказчик объяснял дизайнеру, чего он хочет, то говорил: «Мне нужно как у Ивана Иваныча!». Ничего, что «у Ивана Иваныча» сделано как «у Сидора Сидорыча», а у того – как «у Петра Петровича». Главное – чтобы «как у всех»! Прошло какое-то время, человек пожил в квартире «как у всех», поездил по миру, посмотрел сериалы, события в которых разворачиваются на фоне весьма привлекательных интерьеров, и понял, что белые стены – это далеко не предел мечтаний. Сегодня все наоборот стараются добиться «непохожести», оригинальности, самовыражения в интерьере. Отсюда мода на ковку (кованые элементы), на настенную живопись (фрески), витражи и батик. Поскольку все вышеперечисленное создается авторами в единственном экземпляре, и копии, как бы мастерски они не были выполнены, будут отличаться от оригинала. Именно в этих «деталях» заказчик может в определенном смысле самореализоваться: если понять проект перепланировки кому-то затруднительно, то решить, нравится ему или не нравится эскиз росписи на потолке или эскиз витража, легко и просто.

Имеет ли смысл организовывать жилое пространство в определенном стиле?

О. Лебедева: Еще совсем недавно клиенты старались обустраивать интерьер в каком-то конкретном стиле, выбирая, например, барокко или классицизм. Сейчас в моде – эклектика. Смешение стилей – микс. Так в классический интерьер вносится нота, допустим, модерна, поскольку в абсолютном классическом стиле нормальному человеку жить очень тяжело. Добавляются этнические мотивы, поскольку после путешествий накапливаются сувениры, и т. д.

«Чистые» интерьеры подходят для тех людей, кто большую часть времени проводит на работе, у кого нет родственников, детей, друзей, животных. Предполагается, что хозяин или хозяйка пришли на короткое время домой, переоделись и легли спать. Каноны стиля требуют некой стерильности. Реальная жизнь — разбросанные детские игрушки или забытая чашка чая – разрушает стилевую целостность. Хотя всегда есть выбор: либо закрывать «на что-то» глаза, либо отказываться от каких-то радостей в жизни.

Я помню время, когда у нас внезапно «вспыхнула» любовь к минимализму…

О. Лебедева: На мой взгляд, минимализм – очень жесткий интерьер. Его разрушает практически все. Он слишком требователен: холодные поверхности, ограниченный выбор цветов и отсутствие аксессуаров. Если стол, то со стеклянной столешницей на металлических ножках. Если стул, то из пластика и того же металла. Возможно, такой интерьер подошел бы одинокому молодому человеку, но семье жить в минималистском окружении будет крайне неуютно.

Значит, вы за эклектику?

О. Лебедева: Эклектика позволяет жить в интерьере. Она допускает появление «не стилевых» предметов, которые на самом деле являются неотъемлемой частью образа жизни хозяев жилища. Именно эти вещи и придают квартире индивидуальность и очарование.

Продолжение следует

*