Американская организация Nielsen Norman Group изучает интернет-технологии и психологию пользователей Сети. Свежий ежегодный обзор группы принёс две новости – хорошую и плохую.

Хорошая новость: всё больший процент «юзеров» всё легче и всё быстрее находит во Всемирной паутине желаемую информацию. Интернет постоянно становится удобнее в использовании. В частности, группа проводила опыты с добровольцами, которым давали ряд заданий, типа заказа чего-либо в Сети, или поиска данных о каком-нибудь предмете. Замечательно справились с заданием две трети испытуемых. Для сравнения, в аналогичном исследовании семилетней давности таковых было лишь 40%.

Плохая новость: улучшение результата практически целиком относится на счёт роста «разумности» поисковых машин и удобства интерфейсов тех или иных сайтов. Способности среднестатистических пользователей остались на плачевно низком уровне. Шесть из десяти испытуемых не догадывались, что поиск будет эффективнее, если задавать его не по одному слову.

Большинство людей ограничивали свои «клики» первой страницей выдаваемых поисковым сервисом результатов, словно не подозревая о существовании остальных. Процент же тех, кто использовал в своих запросах ещё и цитаты, а также вспоминал о существовании поисковых машин внутри конкретных сайтов — был ничтожен.

В идеале, отмечают исследователи сети, простая информация должна быть немедленно и легко доступна. И вместе с тем, должна быть обеспечена большая глубина (раскрытие темы) тотчас же, как только пользователь пожелает.

По оценке группы, к такому идеалу удобства использования вся Сеть придёт ещё лишь лет через десять. Как быстро сами люди по настоящему освоят все возможности Интернета, исследование умалчивает.

По материалам онлайнового издания membrana.ru

03.30 10:28 am | NRS.com

NRS.com

*