Как известно, любовь за деньги не купишь. Но они крайне необходимы, чтобы поздравить 14 февраля своих любимых с Днем святого Валентина. День всех влюбленных стал одним из самых затратных праздников для отмечающих его и одним из самых прибыльных для торговцев подарками, кондитеров, рестораторов и флористов. Так, в США в этом году они обогатятся благодаря Дню всех влюбленных почти на $17 млрд. При этом мужчины подарят своим дамам подарков на сумму в два раза большую, чем потратят женщины.

В США по объему подарков, покупаемых ко Дню всех влюбленных, этот праздник уступает только Рождеству, началу учебного года и Дню матери, празднуемому в мае. Согласно свежему исследованию Национальной федерации розничной торговли США (NRF), в этом году американцы потратят на День святого Валентина $16.9 млрд., что примерно на четверть больше, чем годом ранее.

Причем тенденция такова, что представители сильного пола подарят женщинам почти в два раза больше. Средние расходы мужчин на этот праздник составят $156.22, в то время как дамы потратятся в среднем на $85.08. Такая традиция сложилась давно, да и большинство подарков в магазинах к этому дню ориентированы главным образом на женщин. Вряд ли кому-либо из них придет на ум подарить своему бойфренду набор конфет в форме сердечка.

Впрочем, как показывает исследование NRF, многие мужчины также последуют принципу «дорог не подарок — дорого внимание». Большинство из них планирует вручить своим подругам цветы — 58.3%, а также приложить к букету открытку (56.7% опрошенных). Лишь 42.9% мужчин готовы с цветами и открытками — а может и без них — подарить сладости. Но на то, чтобы накормить любимую ужином в ресторане, расщедрятся уже 53.1% мужчин. День святого Валентина для американских ресторанов — второй после Дня матери, а в некоторых заведениях и первый по наплыву посетителей праздник в году. Правда, на то, чтобы пойти еще дальше и преподнести в подарок драгоценности, а это самый желанный подарок для женщин во всем мире, будут готовы лишь 27.6% представителей сильного пола. Таким образом, для истинных джентльменов, которые потратятся в этот день по полной программе, расходы будут намного выше среднестатистических. Как минимум несколько сотен долларов.

Россияне идут в русле общемировых тенденций, отмечая День всех влюбленных. Праздник святого Валентина — в отличие от того же Хеллоуина — не просто стал популярен среди россиян, но и прочно вошел в наше сознание, особенно у более молодой части населения. По объемам продаж он, как и в США, держится в четверке лидеров. У нас в эту четверку также входят Новый год, 8 Марта и 23 февраля. В России уже успела сформироваться своя праздничная классика: недорогие свечи, кулончики, открытки. Правда, они больше подойдут для школьников и студентов. Среди состоятельных же россиян в последнее время вошли в моду романтические туры за границу, пишет газета Финансовые известия.

***