Еврокомиссия предложила значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей. Благодаря этому, содержание углекислоты в выхлопе каждой машины к 2012 году должны сократиться на 18%, но при этом «Шкода», «Пежо» или «Фиат» могут подорожать.

Обнародованные в среду предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% — с нынешнего среднего показателя в 160 граммов на километр пробега для легковых машин до 120 г/км.

Поначалу еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя целиком за счет технологических новинок.

Однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Гюнтера Ферхойгена. Они говорили, что новые правила непропорционально ударят по немецкой промышленности, выпускающей много крупных автомобилей с высоким уровнем CO2.

В итоге плановый показатель скорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 года внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18% — до 130 г/км.

Этот показатель является усредненным для всего парка новых легковых автомобилей. Выбросы конкретных моделей сильно различаются в зависимости от размера.

Далее — до уровня 120 г/км — выбросы CO2 автомобилями предполагается сокращать другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого потребуется, чтобы водители вовремя переключали скорости.

Изначально планировалось уменьшить выбросы до уровня 120 г/км еще к 2005 году, но позднее срок сместился на 2012 год.

Новые предложения вряд ли будут оформлены в законодательстве Евросоюза раньше 2008 года.

Европейские машины подорожают?

В ЕС на транспорт приходится 28% выбросов CO2

Предложение Димаса, по словам источников в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2500 евро. Впрочем, по другим расчетам себестоимость может увеличиться всего на 600 евро.

В европейском автопроме говорят, что потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов, а сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий.

Среди таких мер называется уменьшение загруженности дорог и изменение поведения водителей.

Транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет. Помимо автотранспорта, все больше выбросов приходится на авиацию.

среда, 07 февраля 2007 г., 11:48 GMT 14:48 MCK

Би-би-си

***