Игры-стрелялки повышают зоркость
Видеоигры, насыщенные действием, помогают улучшить зрение. К такому неожиданному выводу пришли исследователи университета Рочестера (University of Rochester) Дафни Бэвелир (Daphne Bavelier) и Шон Грин (Shawn Green).
Скриншот из Unreal Tournament – видеоигрушки, которая, как оказывается, может улучшить зрение (иллюстрация с сайта kotaku.com). |
Вопреки сложившемуся мнению о вреде видеоигр, эти учёные обнаружили, что люди, посвящавшие игре несколько часов ежедневно, через месяц стали видеть лучше на целых 20%.
«По прошествии всего 30 часов у игроков стало отмечаться существенное увеличение разрешения зрения. Это означает, что они могут видеть фигуры, изображённые на таблице для проверки зрения более отчётливо – даже при плотном расположении символов», — конкретизирует профессор Бэвелир, очевидно, говоря о суммарных тридцати часах игр.
Для участия в эксперименте пригласили студентов университета, которые мало играли в компьютерные игры в течение последнего года. «Найти таких было непросто», — признался Шон Грин.
Перед началом опыта все участники прошли тест, в котором им было необходимо определить ориентацию буквы «Т» на изображении, где кроме неё были и другие символы. Эти данные составили массив начальных условий эксперимента.
Затем испытуемых поделили на две группы: одним дали задание играть в компьютерную стрелялку Unreal Tournament примерно час в день. Других – из контрольной группы – озадачили игрой в «Тетрис» – не менее сложной двигательной забавой, но совершенно не отягощённой графикой.
Через месяц все прошли повторный тест. Как оказалось, у новоявленных спецов по «Тетрису» никакого прогресса не обнаружилось. Зато игроки в Unreal стали определять ориентацию буквы «T» намного быстрее, чем месяц назад.
Характерно, что у последних улучшилось не только центральное, но и периферическое зрение – та область, которая у игроков не подвергалась «тренировке».
Из этого исследователи сделали вывод, что для людей с некоторыми нарушениями зрения (например, с амблиопией) может оказаться полезным использование специального реабилитационного софта, в котором, как и в игре, требовалось бы быстро ориентироваться в движущихся объектах.
Теперь учёные собираются выяснить, как мозг реагирует на другие визуальные стимулы — например, на те, которые можно наблюдать в виртуальной реальности. В университете Рочестера сейчас как раз завершается оснащение лаборатории, где будет использоваться компьютер, позволяющий видеть панораму на все 360 градусов, сообщает MEMBRANA.
***