Проект директивы, обязывающей автостроителей выпускать более экологичный транспорт, готовится обнародовать Eврокомиссия. Брюссель намерен призвать автомобильные компании обратить внимание на конструкцию двигателей — с тем, чтобы к 2012 году автомобили сократили бы выбросы СО2 до 120 граммов на километр пробега вместо нынешней средней нормы в 160 граммов. Усовершенствованные двигатели, качественные покрышки, биотопливо — и цель может быть достигнута, считают в Eврокомиссии.

Эта инициатива — часть глобальной стратегии EС по борьбе с изменением климата, причиной которого эксперты называют чрезмерное загрязнение атмосефры.

По мнению представителя неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда» Аата Петера, результаты может дать только комплексный подход: «политика в области борьбы с изменением климата — обязательно многокомпонентна; это и технические инновации в автостроении, и использование новых типов топлива, и улучшение управления транспортными потоками. Все эти элементы важны, и ни один нельзя опустить».

Eвропейская ассоциация автостроителей считает, что на ниве борьбы за чистоту окружающей среды ее членами уже сделано немало; по данным ассоциации, произведенные в последние годы автомобили выбрасывют СО2 на 13 процентов меньше, чем модели 1995 года.

Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензи призывает Eврокомиссию не стричь всех под одну гребенку: «Нам нужен свод правил, учитывающих особенности разных сегментов рынка; несправедливо, чтобы производители малых автомобилей отдыхали, а всю нагрузку несли бы компании, выпускающие машины с большим рабочим объемом двигателя».

А это главнм образом — немецкие компании. Берлин предупредил Eврокомиссию, что не согласен с намерением установить единые стандарты для отрасли, отметив, что в погоне за их исполнением европейские компании утратят конкурентоспособность.

06/02

19:55 CET

EuroNews

*