Почему люди любят танцы? Продолжение темы
Занятия в самарских школах и студиях танцев стоят недешево, не говоря уже о персональных уроках и мастер-классах. Восемь групповых занятий по полтора часа в среднем по городу стоят 800 рублей. Индивидуальные занятия обойдутся вам в 600 рублей за час. Мастер-класс у маэстро — приглашенной звезды — 1000 рублей, как минимум. Однако любителей потанцевать, похоже, это не останавливает. В чем тут дело?
Обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Ольга Петропавловская попыталась разобраться в феномене нынешнего всплеска интереса к различным видам танцев, а помогала ей в этом психолог Екатерина Кармаева.
Любовь к себе
Восточные танцы воспевают женственность: не имеет значения, высокая женщина или маленькая, худая или полная — восточные танцы, изначально зародившиеся как поклонение богине плодородия, позволяют не только утолить тоску по исчезнувшим ритуалам, но и принять свое тело таким, какое оно есть. «Я всегда была недовольна тем, как я двигаюсь, считала, что у меня плохая координация движений и совсем не изящное тело, — рассказывает 45-летняя Наталья. — Никогда не думала, что смогу получать удовольствие от танца. Танец живота я решила попробовать для того, чтобы подтянуть и укрепить мышцы пресса, «убрать» живот после родов. К тому же врач мне сказал, что это очень полезно для всей «женской сферы» — нормализуется кровообращение в органах малого таза. Поначалу у меня не получалось, тяжелый пояс с монистами еле двигался, я уставала буквально через десять минут. Но благодаря тому, что окружение было исключительно женское, я совсем не комплексовала, и постепенно дело у меня пошло на лад. Сейчас я получаю от этих движений невероятное удовольствие! И даже если у меня нет времени посещать занятия, я просто уединяюсь в своей комнате, надеваю пояс и танцую. Одна! Можно сказать, что это такая медитация. Этот танец уносит стресс, раздражение и удивительным образом наполняет энергией«.
Многие люди объясняют свое неумение танцевать лишь тем, что они этому не учились. «Это не обязательно, человек умеет танцевать изначально!«- утверждает психолог Екатерина Кармаева. — Нам лишь необходимо вернуться к своей естественной пластике, избавившись от стереотипных привычных движений, мешающих проявить себя«.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что учить людей определенным последовательностям танцевальных па, так называемым «связкам», бессмысленно, ведь механическое повторение — еще не танец. Каждый из нас по-своему воспринимает окружающий мир, слышит музыку, у каждого сложился определенный образ себя и своего тела, не говоря уже о моральных установках и личных представлениях о красоте и естественности. Бесполезно оттачивать жесты рук, если ученик считает их слишком худыми (толстыми, длинными и т. п.), или заучивать технику работы бедер, если установки человека таковы, что любое движение этой частью тела он считает неприличным. «Задача хорошего учителя танцев — научить осознавать движения собственного тела, объяснить ученику, как добиться, чтобы они были удобными и естественными, как самому создавать красивые, гармоничные па, соответствующие музыке и передающие внутреннее состояние танцующего«, — заключает Екатерина Кармаева.
«Есть много версий происхождения этого танца, — комментирует Светлана Михеева, преподаватель belly-dance. — Мне больше всего нравится та, что характеризует его как сугубо женский, первоначально не предназначенный для мужских глаз. Его танцевали в гаремах, на женской половине. Считается, что это было частью ритуала родовспоможения — ближайшие подруги женщины ритмично хлопали в ладоши и танцевали вокруг нее, помогая поддерживать ритм дыхания и правильную работу мышц во время родов. И только гораздо позже этот танец стал танцем соблазнения, исполняемым для мужчины«.
«Танец нередко заставляет человека пересмотреть негативное представление о себе, а восточные танцы в особенности, — считает Екатерина Кармаева. — В некотором смысле мы танцуем из желания показать себя, привлечь внимание. А демонстрируя себя, мы одновременно себя находим».
Безопасный секс
Слово «сальса» в переводе с испанского означает «соус». Оно лучше всего передает смысл этого танца: сальса — невообразимая смесь, возникшая на основе различных латиноамериканских и негритянских танцевальных стилей, объединенных зажигательным ритмом. Привезенная пуэрториканцами в Нью-Йорк в 70-е года прошлого века, к 90-м сальса завоевала Европу. «Этот танец раскрепощает, — считает 34-летняя Ирина, работающая программистом. — Неудивительно, что он стал так популярен сегодня, ведь нас так долго приучали быть сдержанными в проявлении эмоций. Сальса пробуждает чувственность и позволяет проявлять свою сексуальность, не испытывая при этом чувства вины«.
Вот как комментирует это руководитель сальса школы Павел Собирай:
Это танец освобожденного тела. Чтобы движения хорошо получались, нужно, чтобы все оно было абсолютно расслабленным и в то же время находилось в тонусе, готовое откликнуться на музыку и движения партнера. В сальсе нет никакой драмы, как в танго или фламенко, это абсолютно открытый, веселый танец. В тот момент, когда человек танцует сальсу, все комплексы, связанные с его телом, куда-то улетучиваются — это полностью счастливый человек! Высоко поднятая голова, призывный взгляд, эротичные движения бедер и плеч… Это танец неудержимой, откровенной сексуальности. Его предпочитают люди энергичные, любящие жизнь во всех ее проявлениях. Или те, кому очень хочется такими стать».
На Фото: Светлана Михеева, преподаватель belly-dance.
Ранее по этой теме:
Почему люди любят танцы?
Занятия в клубе или персональные уроки, Венские балы или просмотр «Танцев со звездами» на ТВ — сегодня этот вид досуга в моде. И, судя по многочисленным объявлениям самарских школ и студий танцев, приглашающих на уроки аргентинского танго и латины, сальсы и хастла, модерна и брейк-данса, любителей потанцевать в нашем городе немало. Обозреватель Медиа группы «Ваш выбор»Ольга Петропавловская попыталась разобраться в феномене нынешнего всплеска интереса к различным видам танцев, а помогала ей в этом психолог Екатерина Кармаева. >>>
*