Светофор в конце тоннеля. Мэр Москвы открыл очередную развязку на Ленинградском проспекте
Новая рабочая неделя в Москве началась с огромных утренних пробок на Волоколамском и Ленинградском шоссе, причиной которых парадоксальным образом стало событие, призванное облегчить движение по этим магистралям, — открытие нового 450-метрового тоннеля в районе станции метро «Динамо».
Пока водители разбирались, куда им ехать, мэр столицы Юрий Лужков, присутствовавший на церемонии открытия, пообещал в ближайшем будущем построить на Ленинградке еще «семь серьезных развязок, несколько эстакад, три подземных комфортабельных перехода, а также создать систему, которая исключала бы даже один светофор на всем протяжении трассы». «Это абсолютно необходимо для города, чей автопарк уже превышает 3,5 млн автомашин, к тому же ежедневно в Москву приезжает до 600 тыс. машин из Подмосковья», — заявил г-н Лужков.
Внутри сданного вчера градоначальнику строителями подземного сооружения — шесть полос движения из города и пять полос в город. Над тоннелем организована развязка, двигаясь по которой можно попасть на Ленинградку с Ходынского поля и из микрорайонов вблизи Путевого дворца, а также развернуться. Развязка, по замыслу проектировщиков, позволит на треть увеличить пропускную способность Ленинградки, к тому же в ходе строительства, как утверждают чиновники, было реконструировано 3 км дорожного полотна от улицы Беговой до метро «Сокол». Качество этого покрытия теперь смогут оценить водители, которые раньше, во время движения в перманентной пробке, не слишком-то замечали неровности и перепады.
Но градоначальника, похоже, волнует иное. «Мы набрали хороший темп строительства Ленинградки», — заявил вчера г-н Лужков, заверив, что в ближайшие годы ее реконструкция будет продолжена. По его словам, строители тронутся от тоннеля сразу в обе стороны — и к центру, и в область. «Мы начнем с реконструкции Пушкинской площади, затем продолжим работы на Триумфальной площади, в районе метро «Сокол» и на пересечении с Фестивальной улицей», — уточнил мэр Москвы, подчеркнув, что «это абсолютно необходимое для города решение».
Напомним, что реконструкция одной из важнейших городских магистралей объединена в проект «Большая Ленинградка». Недавно начальник отдела инженерной подготовки территорий застройки департамента градостроительства Москвы Владимир Косьминский рассказывал, что уже в 2007 году начнется строительство эстакад на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским, а также с Фестивальной улицей. По его словам, в ближайшие два-три года изменит свой облик и Химкинский мост через канал имени Москвы. Движение по мосту станет односторонним, а рядом возведут новый мост для встречного потока автомобилей. Кроме того, в рамках проекта «Большая Ленинградка» под Тверской улицей, на участке от Манежной площади до Камергерского переулка, запланировано строительство подземного паркинга. Подземные сооружения появятся также под Пушкинской, Триумфальной площадью, и под площадью Белорусского вокзала, где запланировано строительство большой подземной автостоянки.
Всего в рамках реконструкции Тверской улицы — Ленинградского проспекта — Ленинградского шоссе намечено построить около 20 дорожно-мостовых объектов — тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы. Эти объекты будут строиться и вводиться в эксплуатацию в 2007—2009 годах.
Ирина БЕЛАШЕВА
N°20
06 февраля 2007
***