Вахитовский районный суд Казани признал незаконными действия администрации города, которая не предупредила единственного оставшегося в 5-этажном доме жильца Бориса Шустова, являющегося собственником, что дом будет снесен, а земельный участок отведен в госрезервный фонд при Президенте республики. Кроме того, сегодняшним решением Вахитовский суд обязал исполком муниципального образования города предоставить в собственность Шустову жилое помещение в виде отдельной квартиры, площадью не менее 7,9 кв. метров.

В 1996 году 5-этажный дом на улице Хади Такташа, в котором находилась комната Бориса Шустова, был признан непригодным для проживания. И в конце 2004 года, в рамках действующей тогда Президентской Программы ликвидации ветхого жилья, всех жильцов этого дома выселили. Новое жилье не предоставили только Борису. Весной 2005 года дом был снесен. И Борис остался на улице. С тех пор он живет то у друзей, то у знакомых, не имея постоянного места жительства.

В феврале 2005 года земли были переданы в государственный резервный фонд при Президенте Татарстана. А республиканский Кабмин принял решение по освоению данного участка уже по программе социальной ипотеки. Позже 4 мая 2005 года глава администрации Казани постановил продавать освобожденные помещения дома, где жил Борис Шустов, с аукциона, несмотря на то, что согласием самого Шустова, как владельца общего имущества дома, это постановление подкреплено не было.

В декабре 2006 года Борис обратился в Правозащитный Центр города Казани в рамках объявленного правозащитниками сбора заявлений от пострадавших в ходе реализации Программы ликвидации ветхого жилья.

Спустя год после того, как дом был снесен, 24 августа 2006 года Судебная коллегия Верховного Суда Татарстана установила, что решения о сносе дома и вовсе не существовало. Решения об изъятии участка тоже нет. 1 ноября 2006 года Госжилинспекция Татарстана констатировала, что дом снесен. А кто его снес, непонятно.

5 февраля 2007 года, Казань

По сообщению пресс-службы Правозащитного Центра Казани

*