В филиале федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Куйбышевской железной дороге состоялось совещание руководящего состава, на котором были подведены итоги работы в 2006 году. Анализ выполнения договорных обязательств сделал директор филиала Валерий Третьяков.

Статистические данные свидетельствуют о том, что криминальная обстановка на дороге имеет динамику роста. В 2006 году увеличилось на 75 процентов количество хищений не номенклатурных грузов. В сфере грузовых перевозок активность преступлений больше всего проявляется на Самарском, Башкирском и Ульяновском отделениях, на которые приходится подавляющее большинство всех выявленных хищений. Наиболее часто подвергаются хищениям имущество путевого и вагонного хозяйства, службы СЦБ и связи. В 2006 году увеличилось на 51,74 процента количество случаев хищения оборудования, содержащего изделия из цветных металлов с 201 случая в 2005г. до 309 случаев в 2006 году.

Основная нагрузка в профилактике, выявлении и предотвращении хищений ложиться на совместные специализированные и оперативные группы (ССГ и ОП) ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте. Так, за 12 месяцев 2006 года предотвращено и раскрыто 983 хищения, возвращено имущества дороги на сумму 5213,8 тыс. рублей, задержано за попытки хищения 1456 человек, что 41,8 процентов больше, чем в 2005 году. Среди задержанных за хищения 132 железнодорожника, что составило 9 процентов от числа задержанных.

За 12 месяцев 2006 года с помощью служебных собак, которые работают в составе ССГ и ОП, пресечено и раскрыто 564 случая хищения на сумму 2320,2 тыс. рублей, что составляет 57,4 процента от всех раскрытых и пресеченных случаев. С их помощью задержано 815 злоумышленников.

Большое внимание на всех уровнях уделяется вопросам противодействия терроризму. За 12 месяцев 2006 года отрядами филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге совместно с отделениями дороги, ЛОВД осуществлялся комплекс практических мер по противодействию террористическим актам на объектах железнодорожного транспорта. Лучше организована эта работа в Ульяновском и Пензенском отрядах.

Значительно сократилось число случаев обнаружения взрывчатых веществ, боеприпасов и оружия сотрудниками СУВДТ и работниками ведомственной охраны — 30 против 120 в 2005 г., и анонимных сообщений о минировании объектов железнодорожного транспорта (10 против 16), наложений посторонних предметов (30 против 51). Наибольшее количество случаев наложений зафиксировано на Самарском и Башкирском отделениях Куйбышевской железной дороги (12 и 9 случаев соответственно).

Не маловажными остаются вопросы организации обеспечения пожарной безопасности на объектах и подвижном составе дороги. За прошлый год произошло 7 пожаров, против 9 за аналогичный период 2005 года. Из них четыре — на подвижном составе и 3 на стационарных объектах. Не допущено пожаров в Самарском специализированном, Рузаевском и Ульяновском отрядах.

В 2006 году проведено пожарно-технических обследований всех без исключения стационарных объектов Куйбышевской железной дороги. В ходе детального и контрольного обследований было выявлено 37936 нарушений норм и правил пожарной безопасности (в 2005 г.- 31015). Процент устранения составил – 69. Самый высокий показатель в Уфимском 86,4 и Самарском 84 отрядах.

Выносились постановления о приостановке эксплуатации 685 объектов и отдельных помещений, находящихся в пожароугрожаемом состоянии. Проводились мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и пассажирских поездах.

За 2006 год пожарные поезда выезжали на ликвидацию пожаров, аварийных ситуаций, совместные ученья с МЧС — 84 раза. Из них на тушение пожаров, в том числе по запросу МЧС – 35 раз; на ликвидацию аварийных ситуаций – 4 раза; на учения – 45 раз. Спасено материальных ценностей на сумму 1200 тыс. руб.

В целях оптимизации и координации действий при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объектах и подвижном составе, в пределах тактико-технических возможностей пожарных поездов, разработаны совместные соглашения с УГПС МЧС семи областей и трех республик, где проходит дорога. Так же проведено 5 заседаний дорожной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами под председательством первого заместителя начальника дороги.

*