Юлия Калинина: И это только начало. Время в зеркале итогов
(МК) Человек, который ездит в метро с работы и на работу, не замечает позитивных перемен, происходящих в государстве. Изо дня в день он спускается в одной и той же толпе по одним и тем же ступенькам, сует билетик в одну и ту же щель и читает одни и те же объявления, расклеенные по вагону. И ему кажется, что ничего не меняется.
В прошлом году объявления предлагали визы и регистрации, дипломы и трудовые книжки, компьютерную помощь, татуировки и пирсинг. И в этом году предлагают ровно то же самое. Незамысловатый набор услуг, позволяющих получать зарплату выше минимальной, не шарахаться от милиционеров, играть по ночам на компьютере и носить серьгу в пупке.
Что еще надо, чтобы встретить старость?
Поглощенный своим пупком человек отстает от стремительно улучшающейся жизни. Лишь один раз в году ему выпадает шанс обновить свое сознание, поднять его на более высокую ступень — как говорят компьютерщики, сделать апгрейд.
Этот шанс открывается через месяц после наступления нового года — в холодный зимний день, на который президент Путин назначает свою Большую Ежегодную пресс-конференцию в Круглом зале Кремля.
Президент не ездит в метро и не читает изо дня в день одни и те же объявления. Он последовательно борется со злом, оставшимся в наследство от ельцинского режима, и ведет учет победам. Чем больше побед — тем ярче и длиннее его Ежегодная пресс-конференция.
Победа минувшего года — окончательный разгром терроризма на Северном Кавказе и установление мира в Чечне.
Протискивающийся в вагон обыватель уже не помнит, как десятого июля спецслужбы ликвидировали Басаева, а затем еще и Абу Хавса. Аллах знает, кто он такой, но, говорят, через него шло все финансирование. Короче, как только его убрали, терроризм исчез полностью и окончательно.
А спустя несколько месяцев были ликвидированы и главные критики премьера Кадырова — Анна Политковская и Мовлади Байсаров. И теперь уже никто не подвергает сомнению мир и стабильность в Чечне. Если на прошлогодней Большой пресс-конференции иностранные журналисты еще пробовали поднять данную тему, то сейчас такие попытки выглядят по меньшей мере неосмотрительными и чреватыми.
Так что Чечня — это раз.
Уверенный рост экономики и интеграция России в мировое экономическое пространство — это два.
На прошлогодней пресс-конференции немало говорилось о саммите “Большой восьмерки” в Санкт-Петербурге. Видно было, что Путин озабочен этим событием. Но саммит благополучно завершился, куропаток съели, гости остались довольны, и если бы не очередная отсрочка вступления России в ВТО, то и здесь можно было бы говорить о полной победе.
В любом случае человек, сплющенный в час пик в переходе между станциями, может быть уверен: эпоха распродажи народного богатства по бросовым ценам закончилась.
Зарубежным инвесторам отныне запрещено вкладывать деньги в наше сырье, космос, оборонку, а иностранным рабочим — работать на наших рынках. Как говорит премьер Фрадков, хватит нас тупить и лопушить — это три.
Что касается нефти и газа, то Россия уже второй год продает их по мировым ценам, так что здесь тоже порядок. Находясь на эскалаторе, можно не волноваться за будущее наших детей.
Единственная страна, для которой не удалось повысить цены, — братская Беларусь. Тут у Путина вышла промашка. Обидно. Столько лет вливать в Лукашенко миллиарды и не получить взамен ничего, кроме неприятностей. Но ничего не поделаешь, и на старуху бывает проруха. Зато достигнуты определенные успехи в борьбе с олигархическим беспределом — это четыре.
Загадочное убийство Александра Литвиненко дало возможность прокуратуре потребовать от англичан выдачи олигарха Березовского и объявить охоту на олигарха Невзлина. Кроме того, предъявлены новые обвинения олигарху Ходорковскому, которые продлят его срок пребывания в колонии еще лет на пять как минимум. Поэтому теперь если поезд застревает в туннеле, пассажиры могут быть уверены — олигархи здесь ни при чем.
Но самая большая победа президента Путина в том, что до сих пор никто так и не знает, кто станет его преемником, — это пять.
Одно можно сказать точно. Преемником не станет человек, который каждый день из года в год едет в метро с работы и на работу. Уходит из дому в темноте, скользит по обледенелым ступенькам, чавкает по грязи перед кассой, пропускает четыре битком набитых поезда, потом, махнув рукой, ввинчивается в двери и качается вместе с сотнями тысяч таких же непреемников, машинально скользя взглядом по давно изученным регистрациям и пирсингам.
Иногда ему хочется чего-то новенького. “Может, все-таки сделать татуировку? На попе? — всплывает ленивая мысль. — Или вон висит: “Разбудите ваш скрытый потенциал молодости”. Может, разбудить?” Но тут же понимает: рискованно. Разбудишь — потом назад не затолкаешь.
Не надо экспериментов. В конце концов, если так уж хочется обновления, достаточно просто послушать Большую Ежегодную пресс-конференцию президента Путина. И сразу произойдет “апгрейд”, гражданское сознание скакнет на новый уровень, и ты увидишь, как зло отступает, победы одерживаются, жизнь страны неуклонно меняется к лучшему. И это только начало, как говорит президент.
…Да. Раз такие дела, то, наверно, и впрямь стоит купить себе регистрацию, визу, техпаспорт, диплом и что там еще у них есть, чтоб спокойно встретить старость. Чисто для себя. На всякий случай. Пока не подорожало.
Московский Комсомолец
от 05.02.2007
Юлия КАЛИНИНА
*