Вчера совет директоров АвтоВАЗа принял решение продолжить выпуск «пятерки» и «семерки» до 2009 года. На смену «классике» в год окончания ее выпуска на заводе должен прийти «бюджетный» вариант Lada Kalina, который будет дешевле базового в среднем на 25 тыс. рублей. Эксперты сомневаются, что выпуск недорогих машин поможет предприятию обрести финансовую устойчивость.

Из новинок в 2008-2009 годах с конвейера должен сойти универсал Lada Kalina и ее так называемый «бюджетный» вариант. На последнем не будет электрических стеклоподъемников, гораздо дешевле оформлен салон, а кузов изготовят без электрооцинкованного листа. Все эти меры, по мнению топ-менеджеров «УК Группы «АвтоВАЗ», помогут удешевить машину примерно на 10% (сегодня рекомендованная цена хэтчбэка Lada Kalina – 258 тыс. 095 руб., седана – 254 тыс. 350 руб.).

По мнению экспертов, решение оставить на конвейере «классику» и разработать более дешевый вариант Lada Kalina может свидетельствовать о стремлении руководства Волжского автозавода сделать ставку на более дешевую ценовую нишу. «Это правильное решение, — считает директор автодилерской компании «Автотрейд» Владимир Яркин. – АвтоВАЗу нужно оставаться в своем ценовом сегменте до $10 тыс. В более высоких ценовых сегментах достаточно высокая конкуренция, которую АвтоВАЗ может не выдержать». «Доходы от этого сегмента рынка обеспечат компании необходимую устойчивость и позволят бросить все силы на запуск в производство и продвижение новых моделей», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев.

Однако есть в этом решении и свои негативные стороны. Директор брэндинговой компании ООО «Интелком» Александр Шадрин считает, что решение уйти в нижний ценовой сегмент неизбежно скажется на рентабельности продукции АвтоВАЗа. «Чем ниже цена модели, тем меньше от нее доходы, — считает господин Шадрин. — Материалов на нее затрачивается столько же, а стоит она существенно меньше. Поэтому утверждения о финансовой устойчивости, которую обретет АвтоВАЗ в нижнем ценовом сегменте авторынка спорны». Это подтвердил „Ъ“ и один из менеджеров Волжского автозавода. По его словам, «классика» всегда считалась малорентабельной моделью, это была одна из причин появления планов по снятию ее с производства.

«На ближайшую перспективу и «классика», и бюджетный вариант Lada Kalina в России пойдут, — заявил генеральный директор международной ассоциации дилеров (МАД) ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков. – Но стратегически — это тупик».

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*