Ювелирная забота. Леонардо Ди Каприо в роли белого человека
Завтра на наши экраны выходит политэкономическая драма «Кровавый алмаз», за главную роль в которой Леонардо Ди Каприо выдвинут на «Оскар». Его герой – белый миссионер, совмещающий свою гуманитарную миссию в Африке с другими, менее похвальными профессиями: наемника и контрабандиста.
еонардо Ди Каприо и его партнер по фильму «Кровавый алмаз» Джимон Хонсу убедительно доказывают, что бриллиантом единым жив человек
Фото: Zuma Press / Коммерсантъ |
Как он все успевает, удивлялась ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Будет не очень правильно, если Леонардо Ди Каприо получит «Оскар» за роль в «Кровавом алмазе» (Blood Diamond),– тем самым киноакадемия поощрит фильм, который кроме как за политкорректность поощрять больше не за что. Если уж на то пошло, награды больше достоин чернокожий партнер Ди Каприо Джимон Хонсу, дискриминированный номинацией за роль второго плана, хотя именно он в фильме олицетворяет многострадальный африканский народ, на чьем горбу жируют международные бриллиантовые концерны. Его герой, мирный рыбак из Сьерра-Леоне, мечтает, чтобы 12-летний сын закончил школу и стал врачом. Однако все изменяет революция, солдаты которой рубят руки селянам, приговаривая: «Ужо мы вас освободим от капиталистической эксплуатации: не будет рук – не будет и работы». Герою Хонсу, разлученному с семьей и отправленному рыть алмазы для диктатуры африканского пролетариата, удается тем не менее сохранить не только руки, но еще и пару ног, в пальцах которых он проносит выдающихся габаритов розовый алмаз, чтобы дальновидно заныкать его под пальмой.
Пока в Сьерра-Леоне разгорается очаг напряженности, в Антверпене бушует алмазная конференция, которая решительно осуждает негодяев, спонсирующих гражданские войны в Африке с целью вывоза алмазов. Пока конференция принимает постановление не допустить проникновение нелегальных камней в Европу, с противоположной целью в Сьерра-Леоне прилетает волшебник в голубом вертолете – герой Леонардо Ди Каприо, белый африканец в легкомысленно расстегнутой курортной рубашонке. На корню пресекая попытки революционных аборигенов быковать, он уверенно идет прямо к полевому командиру, который отсыпает ему камушков из консервной банки, почти как в фильме Егора Кончаловского. Попытка переправить их через границу со стадом козлов проваливается, однако герой не унывает: пропитавшаяся кровью африканская земля полнится слухами об огромном алмазе, который вышеупомянутый рыбак хочет продать, чтобы разыскать и вывезти в безопасную страну свою семью. Контрабандист предлагает несчастному обладателю камня свои посреднические услуги, без которых его непременно облапошат. Параллельно он знакомится с хорошенькой, но амбициозной американской журналисткой (Дженнифер Коннелли), которая пытается пристыдить солдата удачи и развести на подробности торговли кровавыми алмазами. Однако прослушав у ночного костра рассказ о том, как родители героя были зверски убиты в Родезии, когда ему было девять лет, она жалостливо пожимает его ладошку и оставляет все свои телефоны.
В смысле жалостливости это далеко не кульминационный момент, поскольку белому и черному героям еще предстоит отыскать сына последнего, которому успели промыть мозги в революционной школе юного убийцы и выдать Калашников. Между отцом и держащим его на мушке сыном, столкнувшимися над ямой, где был зарыт алмаз, разыгрывается душераздирающая сцена, в ходе которой оба обливаются горючими слезами. Герою Ди Каприо порыдать под каким-нибудь благовидным предлогом так и не доводится, но и ему перепал эмоционально насыщенный эпизод: обнаруживший наконец свою тщательно скрываемую благородную сущность раненый контрабандист достает из-за пазухи завернутый в портянку алмаз и прощается с ним долгим взглядом, как скупой рыцарь, вдруг осознавший, что брюлики в жизни не главное.
Подробнее: ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 13 (№ 3589) от 31.01.2007, СР
***