С этого года московские школьники смогут изучать литературные произведения, входящие в обязательную школьную программу, посмотрев соответствующие театральные постановки произведений классики. Именно на такой эксперимент в области преподавания литературы в общеобразовательных школах, приуроченный к Году Ребенка, которым официально объявлен наступивший год, решился московский театр под управлением Вячеслава Спесивцева.

В рамках проекта театр поставил десять произведений российской классической литературы, входящих в обязательную школьную программу, таких как «Евгений Онегин», «Горе от Ума», «Ревизор» и другие. Продолжительность каждого спектакля совпадает с длительностью школьного урока — она составляет ровно 45 минут, сообщает www.newsru.com.

С февраля эксперимент начнется в двух московских школах. Премьерный показ первого спектакля проекта «Дорогие мои, хорошие» по поэтическому наследию Сергея Есенина состоится в школе N166 в Алтуфьево в четверг. Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе театра, необычный проект будет осуществляться при поддержке Комитета по образованию правительства Москвы.

Как заявил руководитель театра Вячеслав Спесивцев, поясняя цель проекта, «школьники в возрасте 10-16 лет не испытывают особого интереса к «обязательной литературе», ведь большинство этих произведений написано для взрослой аудитории». «Школьники просто вынуждены их штудировать, чтобы получить приемлемую оценку по предмету, при этом подлинный художественный смысл российской драматургии для них так и остается непознанным. Наши дети просто вынуждены смотреть на российскую жизнь в XIX веке глазами Виссариона Белинского», — отметил худрук театра.

Сценические постановки произведений классики, по его мнению, способны изменить шаблонный подход к изучению русской литературы. «Естественно, театральная постановка может дать только общее представление о драматургии Пушкина, Грибоедова или Есенина, и не освобождает от принятой учебно-методической работы над изучением творчества этих авторов, но ее роль в пробуждении интереса к литературе несомненна», — отметил Спесивцев.

Он уверен, что «процесс изучения школьной литературы должен быть живым, интересным, а не сводиться к литературоведческим формулировкам советских времен вроде тех, что «Онегин — лишний человек», а «декабристы разбудили Герцена». «Театр для того и создан, чтобы не оставлять зрителя равнодушным к тому, что происходит на сцене», — сказал Спесивцев.

Возможно, в будущем школьники будут избавлены от необходимости штудировать многотомные произведения литературы, такие как Война и мир» или «Тихий Дон». «Мы уверены, что нашу инициативу поддержат и другие театры: как профессиональные, так и самодеятельные, включая и школьные театральные коллективы. Если школьники не идут в театр, значит, театр должен прийти в школу», — заявил Спесивцев.

*