Американский Ford, получив рекордные убытки, готовит к запуску следующее поколение Focus. А вот отечественные производители пока получают прибыль и поэтому продолжают выпускать машины, разработанные во времена СССР. Как стало известно “Ведомостям”, вслед за ГАЗом, раздумавшим снимать с конвейера “Волгу”, продлить жизнь своему семейству “классика” как минимум до 2009 г. решил “АвтоВАЗ”.

Совет директоров “АвтоВАЗа” на своем заседании 1 февраля утвердит модельный ряд автоконцерна до 2012 г. Это ежегодная процедура, но на этот раз изменения в план потребовались с учетом подписанного в декабре соглашения с канадской Magna о разработке новой платформы для машины класса С. Первую из семи моделей на ее базе “АвтоВАЗ” и Magna намерены запустить в производство в 2009 г. До тех пор “АвтоВАЗ” продолжит производство своего самого старого и самого дешевого семейства автомобилей — “классики”, рассказали “Ведомостям” несколько источников в автоконцерне, отмечая, что это будет прописано в программе, вынесенной на рассмотрение совета директоров.

Сейчас “АвтоВАЗ” выпускает две модификации “классики” — Lada 21053 (“пятерка”) и Lada 2107 (“семерка”). Первая стоит сейчас около $5200, вторая — $5600. За первое полугодие 2006 г. была продана 90 381 “пятерка” и “семерка” — столько же, сколько “десяток” (90 422), и немногим меньше, чем семейства Samara (103 658). Данные по производству и продажам за весь год “АвтоВАЗ” пока не раскрыл, но план предусматривал выпуск 225 000 “пятерок” и “семерок” — больше, чем других моделей, в частности в четыре раза больше, чем вазовской новинки Lada Kalina. В отчете “АвтоВАЗа” за III квартал 2006 г. говорится, что производство “классики” будет продолжаться до 2007 г.

Но оно не прекратится и в следующем году, уверен один из руководителей автоконцерна. “Это семейство пользуется хорошим спросом”, — объясняет собеседник “Ведомостей”. По его словам, выпуск “классики” может немного сократиться, а сами модели со временем — модифицированы до стандарта “Евро-3”. В обновленный план планируется вписать увеличение производства “Нивы” и утвердить график выпуска новых модификаций Kalina и ее объемы производства, продолжает собеседник “Ведомостей”.

“АвтоВАЗ” — не первый российский автоконцерн, который продолжает делать ставку на модели, разработанные десятилетия назад, еще во времена СССР. Олег Дерипаска, основной владелец ГАЗа, несколько лет назад пообещал снять с производства “Волгу”. Но эта машина хорошо продается, и ГАЗ больше не собирается прекращать ее производство. В прошлом году Дерипаска пообещал президенту Владимиру Путину продолжить выпуск “Волги”. “Конечно, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. У «Волги» он на излете. Но в этом автомобиле практически все, за исключением самой капсулы, уже поменялось”, — объяснял в интервью “Ведомостям” гендиректор “Русских машин” (владеет ГАЗом) Петр Золотарев.

Это правильные решения, убеждены аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова и консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Главным конкурентным преимуществом моделей “АвтоВАЗа” перед иномарками всегда была цена, напоминает Сахнова, а последняя из новинок “АвтоВАЗа” — Lada Kalina в прошлом году фактически сравнялась в цене с французской разработкой Renault Logan. У дешевой “классики” на российском рынке пока практически нет конкурентов, на ней завод сможет стабильно зарабатывать, уверена Сахнова. По ее оценке, в прошлом году “классика” принесла “АвтоВАЗу” десятки миллионов долларов чистой прибыли. Это поможет компании создать финансовую базу для реализации планов по производству новых моделей, резюмирует Бончев.

Глеб Столяров, Юлия Федоринова

Ведомости

*