Какой маневр следует считать выездом на полосу встречного движения? Этот вопрос не один год был предметом жарких споров между гаишниками и водителями. Инспектора приравнивали любое пересечение сплошной линии разметки к выезду на «встречку».

По мнению Пленума Верховного суда, по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, связанные с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Правила такой запрет устанавливают в следующих случаях: нарушение требований пунктов 9.2 (выезд на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 полосы и более); 9.3 (выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой, кроме двойной прерывистой линии); пункт 9.6 (выезд на трамвайные пути встречного направления); абзац 2 и 6 пункта 11.5 (обгон на «зебре» при наличии на ней пешеходов и обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью); абзац 6 пункта 15.3 (объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения). Кроме того, отныне нарушение водителями требований некоторых дорожных знаков также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушений требований дорожных знаков 3.20 («Обгон запрещен»), 3.22 («Обгон грузовым автомобилям запрещен»), 5.11 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»). Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «Кирпич»), повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. О том, насколько решение верховных судей соответствует логике и здравому смыслу, можно рассуждать крайне долго, но есть ли в этом надобность?.. Ведь в авариях, причиной которых становится «разворот через две сплошных», гибнут ежегодно до 3000—4000 человек. 29.01.2007 Пишет сегодня Московский Комсомолец

***