Мир запутался в Сети. Наибольшее влияние на мир в 2006 году оказывали Google и Apple
Интернет-компании оказывают все большее влияние на жизнь людей – даже большее, чем фирмы, работающие в реальном секторе. Согласно ежегодному обзору онлайн-журнала Brandchannel.com , в 2006 году звание наиболее влиятельного мирового бренда сохранила сетевая корпорация Google. Главным конкурентом компании выступал концерн Apple, выпустивший недавно сенсационный гибрид МР3-плеера и сотового телефона iPhone.
Компания Стива Джобса Apple заняла второе место в рейтинге самых узнаваемых и успешных брендов. В первую пятерку также попали дебютанты: видеопортал YouTube и онлайн-энциклопедия Wikipedia .
В нынешнем году опрос проводился среди 3 625 студентов и профессиональных маркетологов, которым задавался простой вопрос: «Какой бренд оказал наибольшее влияние на нашу жизнь в 2006 году?»
Исследование, проводимое американским Brandchannel.com, часто подбрасывает общественности спорные результаты. Так, в 2004 году арабский телеканал «Аль-Джазира» оказался на пятом месте среди самых влиятельных брендов мира. Общественность была очень удивлена такими выводами.
Но лидерство Google становится традицией. Результаты 2006 года отчасти повторили итоги предыдущего года. Торговая марка корпорации, владеющей популярным интернет-поисковиком, второй год подряд занимает первое место.
Наибольшее удивление у маркетологов вызывает третья позиция в списке видеопортала YouTube, который был выкуплен Google в октябре прошлого года, а также четвертое место интернет-энциклопедии Wikipedia, сместившей на пятое место транснациональную сеть кофеен Starbucks.
Главная сенсация последнего рейтинга самых влиятельных брендов – это Wikipedia. В компании, обеспечивающей выпуск онлайн-энциклопедии, работает менее 10 человек.
Пятерка лучших брендов в Европе представлена соответственно европейскими компаниями. Шведский мебельный концерн Ikea сместил с первой позиции телекоммуникационную компанию Nokia. Финского производителя обогнал также бренд Skype, разработанный компанией Skype Technologies. Четвертое и пятое места принадлежат массовым потребительским маркам одежды Zara и Adidas.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе первые пять мест также разделили между собой Sony, Toyota, банковская корпорация HSBC, а также концерны Samsung и Honda.
Подробнее в материале на сайте газеты Деловая газета «Взгляд»
***