В Канаде на днях начался процесс над одним из наиболее жестоких серийных убийц за всю криминальную историю страны. 56-летний свиновод Роберт Пиктон (Robert Pickton) обвиняется в убийстве как минимум 26 девушек. Большинство его жертв – занимавшиеся проституцией и страдавшие от наркотической зависимости жительницы бедного района города Ванкувер – Даунтаун Истсайд (Downtown Eastside).

Полиция подозревает, что Пиктон заманивал своих жертв на ферму в пригороде Ванкувера, убивал их и скармливал части тел свиньям или закапывал прямо на своем земельном участке. Поводом для ареста Пиктона еще в 2002 году стали обнаруженные на его ферме следы ДНК одной из жертв. После этого полиция тщательно обыскала участок размером в 7 гектаров на предмет следов других считавшихся пропавшими без вести девушек. Эта операция, в ходе которой были найдены останки десятков тел, обошлась правоохранительным органам в сумму более 60 млн. долларов.

   Уже в процессе предварительных слушаний стали известны настолько ужасающие подробности дела, что судья был вынужден запретить их разглашение в прессе, дабы обеспечить беспристрастность присяжных. Сообщать о ходе самого процесса пока также запрещено. Несмотря на это, более 300 журналистов получили аккредитацию на посещение заседаний суда. Предполагается, что, ввиду многочисленных случаев убийств, сотен свидетелей, которые в ходе судебного слушания выступят с показаниями, и связанной с этим психологической нагрузкой для присяжных, судебный процесс продлится не менее года.

   Несмотря на поимку убийцы, который, между тем, пока отрицает свою вину, родственники его жертв обвиняют полицию в длительном бездействии. По их мнению, полиция не придавала должного значения заявлениям об исчезновении представительниц низших слоев канадского общества и долгое время не желала признавать факт существования связи между ними, наводившей на мысль о серийном убийце. В то же время о свиноферме уже давно ходили зловещие слухи, а в 1997 году ее владелец даже был арестован по обвинению в попытке убийства занимавшейся проституцией девушки, тогда чудом избежавшей смерти. По ее словам, Пиктон напал на нее на своей ферме, связал и намеревался убить. В свое оправдание он пояснил, что действовал в целях самообороны, с чем и был отпущен на свободу. После этого в полицию обращались и другие свидетели с заявлениями о подозрительном поведении фермера: кто-то рассказывал о многочисленных дамских сумочках в его доме и его регулярных посещениях неблагополучного района, где он выслеживал женщин легкого поведения. Одна из них поведала позже полиции об обнаруженных ею окровавленных вещах и паспортах женщин в автомобиле Пиктона. Но последовавшие за заявлениями обыски тогда результатов не дали: все, что полиции удалось обнаружить, – это лишь запущенный двор с кучами мусора и металлолома. Между тем, количество пропавших продолжало расти. Лишь неожиданное проявление СМИ заинтересованности массовыми исчезновениями женщин и последовавшее за преданием этого факта огласке общественное негодование заставило полицию прибегнуть к более решительным мерам: Пиктон был арестован.

   Недоумение у родственников погибших вызывает и то, что дело об убийствах, совершенных Пиктоном еще в 90-е годы, было передано в суд лишь спустя пять лет после его поимки. Органы следствия объясняют этот факт масштабом злодеяний маньяка и необходимостью сбора вещественных доказательств.

   На первом этапе слушания Пиктону предъявляется обвинение пока «только» в шести убийствах. Кроме 26 девушек, останки которых удалось идентифицировать, пропавшими без вести считаются еще 62 человека!

Елена Громова

N- 04/2007 29.01 — 04.02

Пишет издание «Русская Германия«

***