На Дэнниса Милхолленда напали, и он, защищаясь, укусил нападавшего за палец. Теперь он предстал перед судом по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений – Милхолленд ВИЧ-инфицирован.

Ну да, ну да, говорит он тихим голосом, эту историю можно представить так, что 57-летний ВИЧ-инфицированный бродит ночами по Потсдаму и кусает маленьких детей за руку. И тут Дэннис Милхолленд смеется в трубку, и его голос звучит почти весело, но, конечно, это не так. Он начинает рассказывать. Короткими предложениями, четко и ясно, он не забыл ни одной детали, несмотря на то что все произошло более полутора лет назад.

История, которую рассказал Дэннис, начиналась так: вечером 27 мая 2005 года писатель ехал в трамвае, было уже поздно, когда к нему и двум его друзьям начали приставать трое мужчин. «Эй, нигеры жрут дерьмо турков, сейчас мы вас отымеем по полной программе», – орал один из них. Оливер К., 26 лет, намеренно задел знакомого Милхолленда плечом. «Fuck off», – крикнул ему в ответ Милхолленд на своем родном языке. Вместе со своим знакомым он вошел в поезд, направлявшийся в Берлин, вагон был пуст: Оливер К. пошел за ними, нагнал и ударил в лицо сначала приятеля Дэнниса, а потом и его самого.

Милхолленд не видит правым глазом

Он не смог уклониться от удара, он просто его не увидел – с рождения Милхолленд не видит правым глазом. «Ты что, слепой?» – зарычал Оливер К. Милхолленд ответил: «Да». Из его уха полилась кровь.

Когда он говорит об этом, создается впечатление, что он рассказывает историю, осознать которую до сих пор не в состоянии.

«Может, он подумал, что я смеюсь над ним? Он внезапно схватил меня за шею, его пальцы оказались у меня во рту, и я подумал, что он хочет меня убить». Милхолленд замолкает, но потом говорит: «И тогда я его укусил». Это случилось рефлекторно, и никак по-другому.

После того как Оливер К. отдернул окровавленный палец, Дэннис сказал ему, что у него СПИД.

Во время судебного процесса, который начнется в четверг в участковом суде Потсдама, речь пойдет о том, не превысил ли Милхолленд 27 мая необходимой самообороны. Вопрос, на который спустя полтора года после случившегося будет непросто ответить. «На процессе будут просто заслушиваться показания обеих сторон, других доказательств, насколько мне известно, у суда нет», – говорит адвокат Милхолленда Рольф Юрген Франке. Не существует и видеозаписи преступления, единственные свидетели – друзья Милхолленда.

Штраф для Оливера К.

Оливер К., человек, который стал инициатором драки, был приговорен за свой поступок к штрафу в размере его 50-кратной дневной зарплаты. По словам Милхолленда, даже прокурор посчитал это наказание слишком мягким и подал апелляцию. Милхолленд проходил по этому делу в качестве свидетеля. Эта была та же прокуратура, которая теперь ведет процесс против Милхолленда. «Мы выдвинули обвинение, поскольку есть признаки совершения преступления», – заявили в прокуратуре Потсдама.

Для процесса существенным моментом является то, что Милхолленд ВИЧ-инфицирован, хотя угроза заражения при укусе минимальна. «Нам неизвестен ни один случай, при котором произошло заражении вследствие попадания слюны ВИЧ-инфицированного в открытую рану. Крайне редко в слюне содержится вирус», – говорит профессор Дитер Нойманн-Хэфелин из университетской клиники Фрайбурга.

Он сказал о том, что ВИЧ-инфицирован, только после укуса

«Конечно, после укуса я сказал, что я ВИЧ-положителен. Я считаю, что это моя обязанность, – говорит Милхолленд. – Но сейчас это трактуется как доказательство моего агрессивного поведения».

Оливера К. доставили в больницу сразу после драки. «И только я истекал кровью в полицейском участке, никто даже не позвонил врачу», – рассказывает Милхолленд. Его адвокат подал в этой связи жалобу на сотрудников полиции за неоказание помощи. И не только это было нарушением, допущенным вечером 27 мая 2005 года в полицейском участке на вокзале Потсдама: в то время как Оливера К. ни разу не проверили на наличия алкоголя или наркотиков в крови, Дэннис и его знакомые были вынуждены пройти тест на содержание алкоголя прямо в полицейском участке. «Уровень алкоголя у нас был 0,0 промилле, и, несмотря на это, с нами обращались как с полными идиотами. Полицейские все время говорили нам «ты», это было уж слишком».

Писатель ожидает срока заключения до двух лет

К предстоящим слушаниям по своему делу – Милхолленд ожидает, что его могут приговорить к сроку до двух лет, – еврейский писатель и переводчик относится довольно спокойно. «Я больше не злюсь, меня это даже забавляет», – говорит он. Интерес, который этот процесс вызывает в Берлине, он хочет использовать для того, чтобы подбодрить других ВИЧ-инфицированных. «Это не мы придумали этот гадкий вирус, – говорит он, и в его голосе чувствуется горечь. – Всегда хотелось думать, что эта страна нас защитит, а она вместо этого обращается с нами как с биологическим оружием». Если потребуется, говорит Милхолленд, он обратится в Европейский суд по правам человека.

Ирис Хеллмут

26 января 2007

Inopressa.ru

***