В Китае арестована банда гангстеров, торговавшая телами убитых ими женщин, которых предлагали в качестве невест для умерших холостяков, чтобы обеспечить последним счастье в загробной жизни.

Аресты выявили существование торговли, в которой мертвые женщины ценятся больше, чем живые.

35-летний Ян Дун Янь был арестован 4 января в провинции Шэньси; в момент ареста он играл в карты со своими детьми. В тюремной камере Ян не слишком мучился угрызениями совести из-за двух совершенных им убийств. Он сказал газете Legal Daily: «Я просто хотел заработать денег. Это быстрый способ заработать денег. Меня слишком быстро арестовали, а вообще-то я планировал проделать это еще несколько раз».

Были также арестованы двое сообщников, Лю Шен Бао и Хуэй Хай Бао, а также Ли Лун Шен, самозваный гробовщик, который продавал тела осиротевшим семьям.

Руководитель полиции уезда Яньчуань Чжан Яньцзюнь сказал: «Нам повезло, что дело было вовремя раскрыто, иначе неизвестно, скольких бы еще женщин они убили. Эти люди думали, что нашли легкий путь к богатству». Вместо этого им грозит смертная казнь.

Мужчины пользовались суевериями необразованных фермеров, которые старались позаботиться о том, чтобы их мертвый сын был счастлив в загробной жизни. В сельских районах Китая семья нередко ищет тело недавно умершей женщины, чтобы похоронить его рядом со своим сыном после совершения над парой покойников брачного обряда.

Почитание предков – традиция, которая пронизывает многие стороны жизни в Китае. Один из главных китайских праздников – День подметания могил, когда семьи приходят на кладбища, где похоронены их родные, чтобы привести в порядок могилы и окурить их ладаном. Считается, что дух живет после смерти, так что на похоронах семьи жгут приношения в виде сделанных из бумаги денег и моделей домов, машин и других маленьких радостей, которые могут пригодиться умершему.

Ян случайно наткнулся на идею торговли мертвыми телами, когда заплатил 12 тыс. юаней (800 фунтов стерлингов) за умственно неполноценную женщину, семья которой надеялась выдать ее замуж за деньги. Торговля женщинами как женами – распространенная практика в сельском Китае, где посредники могут несколько раз перепродать женщину, прежде чем она встретится со своим будущим мужем.

Ян устроил так, чтобы женщина осталась в гостевом доме в уезде Яньчуань, где Лю предложил ему за нее 666 фунтов. Ян отказывался до тех пор, пока Лю не сказал ему, что мертвая женщина будет стоить гораздо дороже, чем живая. На следующее утро двое мужчин отправились через реку Хуанхэ встречаться в уезде Сисянь провинции Шаньси со «Старым Ли». Старый Ли согласился купить тело женщины за 1050 фунтов и совершить сделку поздно ночью на мосту Яньшуйгуань.

На следующий день Ян убил женщину и на такси отвез ее тело к мосту, где Ли уже ждал его и передал ему за женщину 1000 фунтов. Лю получил свою долю 300 фунтов, а Ян с учетом его расходов в результате понес убытки 200 фунтов.

Вернувшись в гостевой дом, Ян сказал своему старому знакомому Хуэю, что нашел простой способ зарабатывания денег. Мужчины договорились вместе заняться бизнесом на трупах. В ноябре прошлого года они явились к знакомой проститутке в расположенном рядом городе Яньань (где председатель Мао начинал свою коммунистическую революцию), но она вышвырнула их, после того как они сказали, что не могут позволить себе заплатить ей 20 фунтов. На следующее утро они вернулись и убили ее.

3 декабря они, как и в предыдущий раз, на мосту передали тело Ли. На этот раз они заработали только 530 фунтов, потому что покупатель остался недоволен качеством трупа, и за вычетом расходов Ян и двое его друзей заработали на сделке по 100 фунтов.

Старый Ли приобрел известность в уезде Сисянь, продавая одежду, в которую облачают умерших, и раздавая карточки, в которых семьям предлагалась помощь в осуществлении посмертного брака. Семьи покойных хотят получить молодых и привлекательных мертвых невест для своих сыновей и считают членов семьи девушки своими «родственниками». Полиция установила, что Ли платил за тела от 530 до 660 фунтов, продавая их по цене вплоть до 2300 фунтов.

Смертельное влечение

Традиционные китайские верования предполагают, что живые должны заботиться о нуждах умерших родственников, которые пребывают в загробном мире.

Традиция проявляется в сожжении ненастоящих денег или бумажных моделей предметов роскоши.

Некоторые считают, что жизнь без супруга неполноценна, что привело к появлению практики минхунь, когда одиноких сыновей хоронят вместе с недавно умершими женщинами, чтобы у них в загробной жизни была жена.

Родители умершей дочери часто рассматривают деньги, полученные за продажу ее тела, как компенсацию за неполученный при ее жизни выкуп за нее как невесту, а заодно посмертно повышают статус своего ребенка в патриархальном обществе.

Коммунистические власти пытались запретить это практику, которая существует еще со времен династии Чжоу (1122-256 гг. до н.э.). Она также запрещена в конфуцианской книге «Ли цзи», где описывается религиозная практика с VIII по V век до н.э.

Минхунь продолжает существовать преимущественно на бедном сельском севере страны, особенно на отдаленном плато в верхнем течении реки Хуанхэ.

Об этом сообщает www.inopressa.ru

*