В связи с недавней самарской трагедией, когда в аварии на Южном мосту погибли сразу пять пассажиров маршрутной «газели», в Тольятти был проведен рейд по предприятиям альтернативного транспорта. В нем приняли участие сотрудники транспортного управления, Госавтоинспекции и комитет по защите прав потребителей.

Основное внимание было уделено техническому состоянию «газелей». Итоги проверки оптимизма у комиссии не вызвали. Во-первых, задние двери абсолютного большинства «газелей» не открывались. Во-вторых, «альтернативщики» часто вносят несанкционированные изменения в конструкцию транспорта, что противоречит требованиям безопасности. Почти во всех осмотренных маршрутках установлены дополнительные посадочные места. Качество крепления этих сидений оставляет желать лучшего. В своем стремлении заработать побольше водители жертвуют безопасностью пассажиров.

Кроме того, сотрудники транспортного управления проверяли наличие надлежащей документации. Как выяснилось, у многих водителей альтернативного транспорта отсутствуют лицензии на перевозку пассажиров, путевые листы и даже техосмотр.

Порой доходило даже до абсурда. Один из водителей «174» маршрута просто поразил членов комиссии своим «профессионализмом». Мало того, что на его «газели» были выявлены нарушения по всем возможным пунктам, так он еще и не знал, как зовут начальника и на какую фирму он вообще работает.

На всех нарушителей были составлены протоколы. Водителям грозят штрафы в 50 рублей, а должностным лицам — от пятисот до тысячи рублей.

АНТ

*