Автокомпании открывают музеи для ленивых
Когда Mercedes открывает свой собственный автомузей, хочется позубоскалить, сказав, что немцы бесятся с жиру. Продажи идут в гору вне зависимости от сезона, как спрос на классические белые рубашки, а одутловатые аппараты для перевозки бизнесменов и чиновников заполонили дороги.
Действительно, что еще может сделать компания для того, чтобы закрепить за собой ярлык создателей автомобильной haute couture. Так же как совершенно понятно, зачем BMW строит самый большой в мире автомузей – дескать, заткнем конкурентов за пояс размахом. А вот автомузей Mazda, созданный исключительно в Интернете, вызывает любопытство.
На специальном одноименном сайте www.mazdamuseum.com японская корпорация решила выложить подробный отчет о всей своей автомобильной деятельности. Вероятно, чтобы маститость этого автопроизводителя не вызывала сомнений. Действительно, в виртуальном музее есть на что посмотреть, особого внимания заслуживает раздел концепт-каров. Здесь представлено все творчество азиатских художников: начиная от одного из первых RX-500, похожего на самопальную машину времени из фильма “Назад в будущее”, заканчивая последними концептами Ryuga и Nagare, которые призваны беззвучно прорезать колею в песке на Марсе.
Иллюзия того, что Mazda – новичок в своем деле, улетучивается тотчас же, когда просматриваешь галерею так называемой классики, автомобилей, которые были эталонами своего времени. Посмотреть на некоторые из этих экспонатов можно вживую в настоящем музее Mazda в Японии в Хиросиме. Конечно, этому скромному музею далеко до выставочного комплекса BMW площадью 7000 кв. м, строящегося в Мюнхене. Это маленькое государство в государстве, которое BMW впору объявлять суверенным, будет достроено в этом году, а на немецком сайте компании уже можно виртуально побродить по подвесным мостам, которые уже возведены.
С особым трепетом к автомобильным музеям относятся американцы, которые бережно выхаживают около 25 музеев на своей территории. Загибающаяся американская автоиндустрия вынуждает ценить историю и лелеять память прошедших побед. Сумасшедшие коллекционеры открывают свои собственные гаражи, чтобы потешить свое самолюбие, увидев горящие глаза поклонников автоантиквариата, которым обладание раритетом недоступно. По некоторым из таких музеев можно походить и в виртуальном интернет-пространстве.
Музей микроавтомобилей, располагающийся в штате Джорджия, а по совместительству и на сайте www.microcarmuseum.com, представляет собой коллекцию редчайших автомобильчиков, некоторые из которых были выпущены тиражом в 10 экземпляров. Здесь можно найти и созданные специально для выставки IFMA (Международная выставка велосипедов и мотоциклов во Франкфурте) автомобили, которые должны были победить в номинации “Самое маленькое авто”, собранные в 14 экземплярах.
Мало кто знает, что в истории Subaru были электромобили, чьи продажи с треском провалились на родине, хотя были специально созданы в 60-х “для народа”. Среди подобных неудавшихся первенцев, гордо выпятив фары, стоит бывший флагман FIAT 500 Giardiniera. Все автомобильчики любовно сфотографированы со всех сторон и снабжены описанием, так что для того, чтобы узнать, как же на самом деле выглядит BMW Isetta или что делала Honda в середине 90-х, ехать в Америку незачем.
И все-таки создается такое впечатление, что по-настоящему редкие и раритетные автомобили были давно ввезены в Россию, где для них сейчас строится новый дом. Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров под предводительством В. Н. Задорожного строит в Подмосковье, рядом с селом Архангельское, “Музей техники”. В арсенале клуба имеются такие автомобили, как бронированный лимузин ЗИС 115, которым пользовался Иосиф Сталин, или же BMW Wartburg DA 3 – один из самых первых автомобилей баварской фирмы. Пока музей в комплексе с гостиницей находится в стадии строительства, с коллекцией российских антикваров можно ознакомиться на их сайте.
Елизавета Бадалова
***