Авиакомпании России подвели итоги прошлого года. Перевезено 40 миллионов пассажиров – на 10% больше, чем в 2005 году. В масштабах страны — результат скромный. В борьбе за клиента авиаторы решили предоставлять новые услуги, перенимая зарубежный опыт.

Сколько в России пассажиров ни считай, а в Европе летают в два раза больше. Клиента завлекают либо невиданным сервисом, либо, наоборот, низкой ценой, то есть «лоу-костом». Это перевозки, где, кроме безопасности, экономят на всем. Билеты не печатают, а заказывают через Интернет; пассажир сам тащит багаж к самолету; внутри посадка свободная; «бесплатной» еды нет. Зато полет обойдется в пятьдесят евро. Здесь любой конкурент задумается о скидках.

«И мы вынуждены делать наши цены все более привлекательными. Летать будем чаще. Даем хорошие скидки, особенно постоянным клиентам», — говорит генеральный менеджер авиакомпании Swiss в России и СНГ Эдди Гербер.

В России тоже перестают пугать ценами. В стране появилась первая «лоу-кост» авиакомпания – с поддержкой Запада. Полеты задешево уже в феврале. Заместитель генерального директора авиакомпании Sky Express Елена Пономарева поясняет: «Это 500 рублей на любые направления. Верхний порог, если сравнивать с традиционными авиабилетами, то это минимальный авиатариф. Выше него мы никогда в жизни не будем поднимать цены».

Насколько в России экономия будет реальной — еще вопрос. Билет через Интернет вне закона, Госдума пока обсуждает правила торговли. Плюс пассажиры должны знать: даже если рейс отменен, деньги никогда не вернут.

От винта! Авиатакси — это уже совершенно другой подход к тому, как завоевать российского пассажира. Здесь уже не встает вопрос, кормить или не кормить. По желанию клиента — в любой город страны. С комфортом над облаками. «С возможностью общения на борту, вести деловые переговоры, равно как и работать. Здесь цена «заточена» под километр пути, как в такси», — поясняет руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников.

150 рублей за километр потянет не каждый кошелек. Плюс бумажная волокита, когда каждый рейс по разрешению. Авиатакси не претендует на доступность. И в первой «лоу-кост» авиакомпании никто не обещает сверхскидки сразу. Россия — не Европа, авиарынок только формируется, сообщает Вести.ru.

***